Действующий

О введении в действие временного Положения об аккредитации органов по оценке риска в Российской Федерации

5.3. Персонал

5.3.1. Персонал аккредитующего органа должен обладать необходимой компетентностью для выполнения своих обязанностей.

5.3.2. Руководитель аккредитующего органа несет всю полноту ответственности за работу по аккредитации органов.

5.3.3. Аккредитующий орган должен располагать квалификационной процедурой для оценки квалификации своего персонала и экспертов, проверки их компетентности и подготовленности, а также процедурой, обеспечивающей их участие в аккредитации объектов.

5.3.4. Аккредитующий орган должен обеспечить обучение и повышение квалификации персонала, вести учет сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте своих сотрудников. Эти сведения должны постоянно обновляться.

5.3.5. Все сотрудники должны располагать четкими должностными инструкциями, определяющими их служебные обязанности и связанную с ними ответственность. Инструкции должны постоянно обновляться.

5.3.6. Специалисты аккредитующего органа (осуществляющие экспертизу документации и результатов опытной оценки риска, а также инспекционный контроль), должны быть экспертами по оценке риска в области, соответствующей области аккредитации органа по оценке риска.

5.3.7. Требования к компетентности экспертов, квалификационной процедуре, регистрационным данным, методическим указаниям для экспертов и к порядку назначения экспертов для аккредитации органов по оценке риска должны соответствовать ГОСТ Р 51000.1-95.

Эксперты по оценке риска должны иметь высшее специальное образование, стаж работы не менее 7 лет по специальности, наличие специализации по оценке риска по утвержденным программам и в учреждениях, аккредитованных в установленном порядке, и/или участие и опыт работ по оценке риска в рамках международных проектов, либо выполненных под руководством аттестованных высококвалифицированных российских специалистов.