Действующий

О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" (с изменениями на 18 октября 2018 года)

Повышение доступности банковских кредитов

38. При определении значения показателя, характеризующего индикатор доступности кредитной информации о заемщиках (в баллах), анализируется и оценивается доступность следующей кредитной информации о заемщиках:

включение в кредитную историю негативной и позитивной кредитной информации;

субъекты кредитной истории (физические и (или) юридические лица);

источники формирования кредитных историй (кредитные организации, коммунальные службы, предприятия розничной торговли и др.);

глубина ретроспективы;

минимальный объем заемных обязательств, учитываемых в бюро кредитных историй;

право доступа заемщиков к собственной кредитной истории.

Источниками информации являются данные Министерства финансов Российской Федерации, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Кредитование", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным периодом.

В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения принимается наименьшее.

39. При определении значения показателя, характеризующего индикатор законодательной защиты заемщиков и кредиторов (в баллах), анализируется и оценивается следующая информация:

возможность использования должником - юридическим лицом движимого имущества, являющегося залогом при выдаче кредитов;

возможность предоставления в качестве залога (без владения предметом залога) отдельной категории движимых активов, таких, как дебиторская задолженность или запасы материальных оборотных средств, без детального описания залога;

возможность использования в качестве залога любого движимого имущества (без владения предметом залога) с правом дальнейшего пользования без детального описания залога;

возможность использования в качестве залога вещей и имущественных прав, которые залогодатель приобретет в будущем, и активов, возникших вследствие дальнейшего использования находящихся в залоге вещей;

обеспеченность залогом всех видов обязательств с указанием максимальной суммы обременения в отношении активов;

возможность регистрации залога движимого имущества в электронной базе данных (с учетом данных о должниках);

возможность производить выплаты по обеспеченным залогом обязательствам в первую очередь при дефолте кредитора вне процедуры банкротства (например, до удовлетворения общих налоговых требований и требований работников);

возможность производить выплаты по обеспеченным залогом обязательствам в первую очередь при ликвидации предприятия (например, до удовлетворения общих налоговых требований и требований работников);

возможность применения при судебной реорганизации юридического лица моратория на исполнение обязательств, обеспеченных залогом;

возможность предусматривать в договоре о залоге внесудебное обращение взыскания на предмет залога в случае дефолта заемщика.

Источниками информации являются данные Министерства финансов Российской Федерации, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Кредитование", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным периодом.

В случае если значение показателя по разным источникам информации отличается, в качестве фактического значения показателя принимается наименьшее значение показателя.