Уполномоченному органу местного самоуправления в целях оценки инвестиционной привлекательности проекта по развитию застроенной территории рекомендуется:
1) собрать информацию, которая должна содержать в том числе данные о соответствии застроенной территории требованиям частей 3-5 статьи 46_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также о необходимости осуществления строительства и (или) реконструкции объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории;
2) провести предварительную оценку объема жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из расположенных на такой территории аварийных многоквартирных домов и многоквартирных домов, снос (реконструкция) которых планируется на основании муниципальных адресных программ;
3) провести предварительный расчет выкупной цены за изымаемые жилые помещения в расположенных на такой территории аварийных многоквартирных домах, а также стоимости жилых помещений в расположенных на такой территории многоквартирных домах, снос (реконструкция) которых планируется на основании муниципальных адресных программ;
4) провести предварительную оценку затрат на комплексную застройку такой территории в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);
5) оценить потребности и возможности участия органов местного самоуправления в развитии застроенной территории, в том числе потребности и возможности привлечения средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
На основании собранной информации уполномоченным органом местного самоуправления готовится заключение о возможности либо невозможности принятия решения о развитии застроенной территории. Только на основании такого заключения, подготовленного с использованием полной информации о застроенной территории, органам местного самоуправления рекомендуется принимать решение о развитии застроенной территории.
Решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц и должно содержать следующие данные:
- местоположение застроенной территории;
- площадь застроенной территории;
- перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу или реконструкции.
Орган, принявший решение о признании аварийным многоквартирного дома, расположенного на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, обязан предъявить собственникам помещений в таком доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок (не менее шести месяцев) для подачи ими заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома. В случае, если такими собственниками в течение установленного срока не будет подано в установленном порядке указанное заявление, земельный участок, на котором расположен такой дом, и жилые помещения в таком доме подлежат изъятию для муниципальных нужд, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.