143. Капитан судна обслуживания назначает ответственных из экипажа за безопасное проведение швартовых операций на носу и корме судна.
144. Все люди, занятые на швартовых операциях, должны быть в спасательных жилетах и касках.
145. Швартовка судов обслуживания к опорным колоннам и заход судов под МСП, ПБУ, МЭ и ПТК не допускается. Исключение составляет швартовка к МСП и ПБУ, которые при производстве работ опираются на морское дно, где швартовка производится подачей швартовных концов, закрепленных на опорных колоннах, на швартующееся судно.
146. Швартовка и стоянка судов обслуживания у ОПО МНГК разрешаются только при гидрометеорологических условиях, предусмотренных эксплуатационной документацией.
147. Швартовка к обоим бортам ПБУ принимающего судна и производство грузовых операций на два борта допускаются только при благоприятной гидрометеорологической обстановке. Грузовые операции на два борта в дрейфующих льдах не допускаются. При передаче топлива с одного судна на другое швартовка к ним третьего судна не допускается.
148. Подход, швартовка, совместная стоянка судов, производство с них грузовых операций и пересадка людей возможны только при условии, если капитаны судов оценивают такие работы безопасными и что предельная величина силы ветра, высота волны и течение обеспечивают безопасность производства этих работ, что должно быть оговорено в судовой документации.
149. Обеспечение безопасности при ПРР и пассажирских перевозках регламентируется соответствующими инструкциями эксплуатирующей организации.
150. Не допускается проведение ПРР во время сильного снегопада, ливня, обледенения, тумана при видимости менее 100 м, если волнение превышает нормы, указанные в технических характеристиках судна.
151. Транспортирование сыпучих материалов на ОПО МНГК осуществляется закрытым способом, исключающим загрязнение моря. Перевозка сыпучих материалов на палубе судов разрешается только в емкостях, специально предназначенных и приспособленных для этого.
152. Перевозка опасных грузов на обслуживающих судах осуществляется на основании действующих в этой области законодательных и иных нормативных правовых актов.
153. На судах перевозки не допускается перевозить опасные грузы, связанные с риском возникновения пожара, взрыва, отравления воздуха газами, радиоактивного загрязнения и других инцидентов, связанных со свойствами груза и возможным воздействием на него внешних факторов.
154. При размещении опасного груза на палубе требуется письменное согласие отправителя груза. При этом опасные грузы размещаются не более, чем на половине площади палубы. Обеспечиваются проходы шириной не менее 1 м к палубным устройствам и механизмам. Свободная площадь рабочего места составляет не менее 1 x 1 м. Расстояние от опасных грузов до спасательных шлюпок составляет не менее 7,5 м.
155. При загрузке нефтью и нефтепродуктами танкеров или судов снабжения и их выгрузка на ОПО МНГК обеспечивается надежная связь между такими судами и МСП, ПБУ, БС, МЭ и ПТК, осуществляется постоянный контроль за:
скоростью наполнения и уровнем жидкости в танках во избежание ее перелива;
последовательностью открытия и закрытия клинкетов во избежание превышения допустимого давления в грузовой магистрали и разрыва наливных шлангов;
креном и дифферентом судна.
156. При загрузке и выгрузке нефти и нефтепродуктов принимаются меры по предупреждению газообразования и скопления статического электричества.
157. При загрузке и выгрузке нефти и нефтепродуктов в морозную погоду периодически проверяется состояние труб и клапанов газоотводной системы, а также гидрозатворов судов.