236. ПБУ снимается с точки производства работ только по приказу руководителя эксплуатирующей организации, за исключением случаев, когда немедленное решение принимает начальник ПБУ.
237. Постановка и снятие ПБУ с точки проводится при волнении моря и скорости ветра, предусмотренными эксплуатационными документами ПБУ.
238. При подготовке ПБУ к переходу следует:
иметь утвержденный эксплуатирующей организацией план постановки и вывода ПБУ на точку и с точки производства работ;
принять необходимые запасы топлива, воды, а также запасы продовольствия и необходимые материалы;
дать заявки на гидрометеорологическое обслуживание, на ледокольное сопровождение (при необходимости), на право захода в порты (при необходимости);
изучить маршрут перехода, иметь комплект карт, лоций и других навигационных пособий;
иметь утвержденный эксплуатирующей организацией состав перегонной команды;
проверить наличие, готовность и исправность всего судового оборудования, устройств и систем ПБУ;
привести талевый блок с компенсатором в нижнее положение и закрепить;
закрепить все элементы талевой системы и устройства для подачи труб во избежание их перемещения во время качки;
принять все меры, чтобы воспрепятствовать смещению остального оборудования.
239. План постановки ПБУ на точку производства работ должен содержать:
координаты точки производства работ;
сведения о гидрометеорологических условиях в районе постановки;
инженерно-геологические условия, в том числе состояние морского дна, наличие или отсутствие кабелей, трубопроводов и других объектов, представляющих опасность для ПБУ.
240. Вахтенный помощник капитана ПБУ отвечает за безопасное размещение и изменения количества запасов и технологических материалов, а также контроль за безопасной осадкой ПБУ.
241. Начальник (руководитель) буксировки (капитан основного буксирного судна) отвечает за подготовку ПБУ к буксировке. Капитан ПБУ отвечает за ее снятие, постановку на точку и буксировку.
242. В документации по буксировке определяется маршрут перегона (перехода), предельные гидрометеорологические условия, места отстоя и укрытий ПБУ, необходимое число буксировочных судов.
243. Нахождение на борту ПБУ лиц, не связанных с обеспечением работ по ее буксировке, за исключением случаев перемещения ПБУ для производства работ в пределах одного лицензионного участка, не допускается.
244. Точки постановки ПБУ для производства работ определяются с учетом результатов инженерных изысканий. Экземпляры отчетов о результатах инженерно-геологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий должны находиться на ПБУ.
245. Вблизи ПБУ в пределах видимости, но не далее 5 морских миль, должно находиться АСС. Допускается дежурство одного АСС на группу ПБУ, находящихся в пределах прямой видимости, но не далее 5 морских миль.
246. В районе постановки ПБУ устанавливается зона безопасности согласно требованиям нормативных правовых актов, регулирующих статус и правовой режим континентального шельфа, внутренних морских вод, территориального моря и прилегающей зоны, исключительной экономической зоны Российской Федерации и российского участка дна Каспийского моря.
247. После постановки и ориентации ПБУ на точке производства работ проверяются:
состояние буровой вышки и ее элементов от портала до кронблока;
правильность укладки талевого каната;
работу ограничителя подъема талевого блока;
крепление неподвижного и ходового концов талевого каната;