Недействующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности морских объектов нефтегазового комплекса" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Применение транспортных средств для доставки людей

110. Доставка персонала на МСП, ПБУ, МЭ и ПТК осуществляется транспортными средствами, оборудованными для перевозки людей.

111. МСП, ПБУ, МЭ и ПТК оборудуется взлетно-посадочной площадкой для вертолетов.

112. Прием и отправка персонала на МСП, ПБУ, МЭ и ПТК производятся по списку и под наблюдением ответственных лиц организации, осуществляющей транспортирование.

113. Меры безопасности при доставке персонала вертолетом на МСП, ПБУ, МЭ и ПТК регламентируются инструкцией по производству полетов, разработанной компанией-перевозчиком.

114. Посадка и высадка людей с судов, МСП, ПБУ, МЭ и ПТК осуществляются по решению ответственного лица эксплуатирующей организации по согласованию с капитаном судна, оборудованным для перевозки людей (далее - судно перевозки).

115. Не допускается проведение ПРР с использованием кранов МСП, ПБУ, МЭ и ПТК одновременно с посадкой или высадкой людей с судов перевозки.

116. Пересадка людей с судна перевозки на МСП, ПБУ, МЭ и ПТК и обратно производится только при помощи предназначенных для этих целей пересадочных средств.

117. Швартовка судов перевозки к МСП, ПБУ, МЭ и ПТК производится согласно инструкциям по эксплуатации данного МСП, ПБУ, МЭ и ПТК, инструкциям по швартовке судов перевозки, утвержденным эксплуатирующей организацией.

118. На судне перевозки и МСП, ПБУ, МЭ и ПТК в месте посадки-высадки людей должен находиться спасательный круг со светящимся буем с линем длиной не менее двойной высоты от места размещения круга до поверхности воды.

119. Применяются пересадочные средства для пересадки людей, обладающие плавучестью и снабженные табличками, где указываются допустимое количество людей, грузоподъемность пересадочного средства и сроки испытания.

120. Пересадочные средства ежегодно испытывают статической нагрузкой, превышающей расчетную в 2 раза, и динамической - равномерным подъемом и опусканием с грузом, превышающим на 10% расчетную рабочую нагрузку. Испытания проводятся комиссией, назначенной ответственным лицом эксплуатирующей организации. Результаты испытаний оформляются актом с регистрацией в журнале их испытаний и осмотров в письменном или электронном виде.

121. Пересадочные средства осматриваются не реже одного раза в три месяца работником, назначенным ответственным лицом эксплуатирующей организации. Результаты осмотра и проверки оформляются актом и заносятся в журнал их испытаний и осмотров в письменном или электронном виде. Перед каждой посадкой-высадкой состояние пересадочного средства визуально осматривается ответственным за эту операцию работником.

122. К посадке в пересадочное средство допускаются пассажиры в спасательных жилетах и/или в гидрокостюмах, в зависимости от гидрометеорологических условий на месте.

123. Не допускается одновременная пересадка людей и грузов в пересадочном средстве (кроме личных вещей пассажиров). Грузовые места под личные вещи пассажиров должны оборудоваться удерживающими устройствами.

124. Место посадки в пересадочном средстве на палубе судна перевозчика или МСП, ПБУ, МЭ и ПТК обозначается контуром.

125. При пересадке людей с судна перевозчика на МСП, ПБУ, МЭ и ПТК необходимо поднять пересадочное средство на высоту, большую максимальной амплитуды вертикальной качки судна, отвести ее от палубы судна перевозчика в сторону моря и поднять на МСП, ПБУ, МЭ и ПТК.

126. При высадке людей с МСП, ПБУ, МЭ и ПТК на судно перевозчику необходимо спустить пересадочное средство над морем и после достижения высоты палубы судна на гребне волны поворотом стрелы крана установить пересадочное средство над палубой судна перевозчика и опустить на нее.

127. Направлять пересадочное средство на место посадки следует при помощи закрепленных на ней оттяжек.

128. При пересадке пассажиров с судна перевозчика на МСП, ПБУ, МЭ и ПТК и обратно в межледовый период дежурная шлюпка судна перевозчика со специально обученным персоналом должна находиться в готовности к спуску на воду и в случае падения пересадочного средства в воду или выпадения пассажиров из пересадочного средства в воду, должна, при необходимости, обеспечить спасение перегружаемых пассажиров. При пересадке пассажиров медицинская служба МСП, ПБУ, МЭ и ПТК должна, при необходимости, обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим.

129. Пересадка людей в море и на открытых рейдах является работой повышенной опасности и производится под непосредственным наблюдением и руководством старших помощников капитанов судов перевозчиков.

130. При подъеме и спуске людей пересадочным средством старший помощник капитана судна перевозчика находится на палубе, соответствующим образом расставляет людей, обеспечивающих пересадку и контроль каждой оттяжки, разнесенной по палубе.