Действующий

Об утверждении Порядка разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядка выполнения этого плана

     
Порядок разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядок выполнения этого плана



1. Порядок разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядок выполнения этого плана (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 7 марта 2001 года N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (далее - КВВТ) и устанавливает правила разработки плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения (далее - План), а также порядок выполнения Плана.

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256, N 2(ч.1)I), ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279, N 5(ч.1)I), ст.5498; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, 5557, N 50, ст.6246; 2008, N 2(ч.1)I), ст.3418, N 3(ч.2)I), ст.3616; 2009, N 1, ст.30, N 1(ч.1)I), ст.2141, N 29, ст.3625, N 5(ч.1)I), ст.6450; 2011, N 15, ст.2020, N 27, ст.3880, N 29, 4294, N 30 (ч.1), ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; "Российская газета", 2014, N 24.

2. Настоящий Порядок применяется судовладельцами при разработке Плана для судов внутреннего водного транспорта, за исключением:

судов, не являющихся нефтеналивными судами, валовой вместимостью менее 400;

нефтеналивных судов валовой вместимостью менее 150;

спортивных парусных судов;

маломерных судов;

прогулочных судов.

3. В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 39 КВВТ под нефтью понимается любая стойкая углеводородная минеральная жидкость (в том числе сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо, смазочные масла) независимо от того, перевозится она на судне в качестве груза или бункерного топлива; под бункерным топливом понимаются нефтепродукты (в том числе смазочное масло), используемые или предназначенные для использования в целях эксплуатации либо обеспечения жизнедеятельности экипажа судна, и остатки данных нефтепродуктов.

4. План разрабатывается с целью определения последовательности действий членов экипажа судна и должностных лиц судовладельца судна, выполнение которых должно способствовать предотвращению разлива нефти, ликвидации и/или уменьшению его последствий.

5. План разрабатывается судовладельцем для каждого судна и учитывает:

тип судна;

размеры и конструктивные особенности судна;

максимально возможное количество нефти на судне в качестве груза и бункерного топлива;

район плавания судна;

состав экипажа судна;

оснащение судна средствами связи;

оснащение судна средствами борьбы с разливом нефти.

В План включаются контактные данные судовладельца.

6. Для несамоходных нефтеналивных судов, на которых отсутствует экипаж, План должен быть составлен судовладельцем буксирующего судна с учетом максимального количества буксируемых судов и максимальной вместимости буксируемых несамоходных нефтеналивных судов.

7. План должен содержать:

порядок проведения осмотра судна и сбора информации о повреждениях судна, а также процедуру измерения уровней жидкости во всех грузовых танках, топливных танках и иных отсеках судна и доведение этой информации до капитана судна для принятия мер по предотвращению разлива нефти, ликвидации и/или уменьшению последствий разлива нефти;

порядок передачи капитаном судна сообщения о фактическом или возможном разливе нефти судовладельцу, а также администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей (далее - АБВВП);

руководство капитану судна по оценке ситуации, в том числе при которой отсутствует фактический разлив нефти, но вероятность разлива нефти существует;

руководство для капитана судна с описанием первоочередных действий, принимаемых для определения остойчивости судна, частичной или полной разгрузки судна и меры по ликвидации и/или уменьшению последствий от разлива нефти;

руководство капитану судна относительно мер по ликвидации и/или уменьшению последствий разлива нефти (распределение сил и средств, имеющихся на судне, для проведения работ по ликвидации и/или уменьшению последствий разлива нефти, процедуры герметизации грузового танка, топливной цистерны или корпуса, порядок сбора нефти на судне и с поверхности внутреннего водного пути, удаление собранной нефти и очистных материалов, санобработка членов экипажа судна, принимавших участие в ликвидации и/или уменьшения последствий от разлива нефти), в том числе меры по ликвидации и/или уменьшению последствий разлива нефти при снятии судна с мели, а также указание капитану судна о повышении внимания к остойчивости судна и прочности его корпуса;