20. При выполнении расчетов сметной стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения (далее - сметная стоимость работ) применяются следующие методы:
а) ресурсный;
б) метод укрупненных сметных нормативов;
в) метод определения сметной стоимости работ на основании банка данных о ценах на рынке дорожных работ;
г) базисно-индексный метод.
В качестве приоритетных методов при определении сметной стоимости работ рекомендуется применять ресурсный метод и метод укрупненных сметных нормативов.
21. При ресурсном методе определения сметной стоимости работ расчеты рекомендуется выполнять в текущем уровне цен на основе элементных сметных норм.
22. Порядок применения метода укрупненных сметных нормативов определяется нормативно-методическими документами и/или технической частью сборников укрупненных сметных нормативов.
23. Метод определения сметной стоимости работ на основании банка данных о ценах на рынке дорожных работ рекомендуется использовать как приоритетный при отсутствии сметных нормативов, регламентирующих определение стоимости какого-либо вида дорожных работ, либо невозможности использования морально устаревших нормативов, которые не соответствуют конъюнктуре на рынке дорожных работ.
Указанный метод рекомендуется применять при ведении заказчиком (или по его поручению организацией-исполнителем) банка данных о стоимости дорожных работ. Банк данных содержит сведения о расценках по контрактам (договорам) на содержание автомобильных дорог, заключаемых заказчиком, и, по возможности, о ценах по контрактам (договорам) других заказчиков на аналогичные виды работ и услуг, а также о коммерческих предложениях (прайс-листах) потенциальных поставщиков товаров, работ, услуг.
Сведения в банке данных рекомендуется регулярно обновлять. Использование для сметных расчетов ценовой информации со сроком давности более трех лет использовать не рекомендуется.
Цены на выполнение работ в банке данных рекомендуется указывать без НДС. Выделение в ценах лимитированных затрат не производится.
По видам работ, стоимость которых определяется методом расчета на основании банка данных о ценах на рынке дорожных работ, начисление накладных расходов и сметной прибыли в сметной документации не производится.
24. При базисно-индексном методе сметной стоимости работ определяется путем умножения базовых цен на выполнение технологических операций на индекс изменения стоимости работ по содержанию.
25. Применение разных методов определения сметной стоимости работ в одной смете не рекомендуется.
26. При определении прогнозной стоимости работ по содержанию автомобильных дорог расчеты выполняются в текущем уровне цен с использованием соответствующих прогнозных индексов-дефляторов. Прогнозные индексы-дефляторы доводятся заказчиком на основании данных органов исполнительной власти, к функциям которых отнесена разработка прогнозов социально-экономического развития.
27. Для определения стоимости ресурсов рекомендуется использовать следующие источники (в порядке приоритетности):
1) сведения, доводимые заказчиком, о рекомендуемой сметной стоимости ресурсов, применяемых при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог;
2) расчеты ставок оплаты труда на основании отраслевого тарифного соглашения;
3) сборники средних сметных цен, публикуемые региональными органами по ценообразованию в строительстве;
4) данные мониторинга цен производителей (поставщиков) материалов, изделий, конструкций, с учетом в сметной стоимости транспортных и заготовительно-складских расходов, определяемых в порядке, предусмотренном нормативно-методическими документами по ценообразованию в строительстве;
5) расчеты стоимости эксплуатации машин и механизмов, выполняемые в порядке, предусмотренном нормативно-методическими документами по ценообразованию в строительстве.