Действующий

О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

Приложение 7

     

Примерные правила проведения учителем дистанционных уроков в режиме реального времени



Особенностью организации учебного процесса в Центре дистанционного образования является возможность обучать обучающихся, независимо от их местонахождения.

Во всех этих случаях учителю необходимо неукоснительно придерживаться правил проведения дистанционных уроков:

Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию в режиме реального времени.

Дистанционный урок может быть начат при условиях:

учитель находится в дистанционной учебной среде, а именно в курсе, по материалам которого планируется проведение урока;

учитель использует возможность для оперативной связи с учеником(ами) (чат, скайп, обмен внутренними сообщениями, телефон).

Учитель инициирует контакт с учеником(ами) в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает учащихся к общению в программах для он-лайн взаимодействия (программы Skype, iChat, OppeNMeetiNgs), момент завершения урока также обозначается учителем.

В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в информационной учебной среде и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.).

Учитель обязан проводить уроки в режиме видеоконференции, если иное не рекомендовано ПМП консилиумом.

При отсутствии обучающегося(щихся) в дистанционной учебной оболочке учитель старается выяснить причины отсутствия (телефонный звонок куратору, обучающемуся, законному представителю обучающегося) и размещает полученную информацию в соответствующей теме форума (или сообщает завучу); готовит задание обучающемуся (группе обучающихся) по теме пропущенного урока и вносит коррективы в тематическое планирование ученика (группы) с учетом актуальной ситуации.