3.1. Обучение в ОУ осуществляется индивидуально независимо от формы образования.
3.2. Основополагающей особенностью организации учебного процесса в школьном подразделении является гибкость моделирования индивидуального учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана учреждения. При этом его вариативная часть позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Формирование индивидуального учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций. Предполагается согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута ребенка. Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества недельных часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, с характером протекания заболевания.
3.3. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося индивидуально и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку учащегося (СанПиН 2.4.2 1178-02).
3.4. Продолжительность учебного года определяется индивидуально, с учетом рекомендаций Московского базисного учебного плана:
1 класс - 33 учебные недели;
2-4 классы - не менее 34 учебных недель;
5-9 классы - от 34 до 37 учебных недель;
10-11 классы - не менее 34 учебных недель.
3.5. Продолжительность учебной недели - 5 дней с шестым развивающим днем. Начало учебного года - 1 сентября. Учебный год строится по полугодиям.
3.6. Учитывая особенности контингента, возможно осуществление повторного обучения учащихся с 1-го класса на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и решения педагогического совета.
3.7. Продолжительность урока определяется с учетом рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогического консилиума, но не может превышать;
в 1-м классе - 35 минут (пп.2.9.4-2.9.5 СанПиН 2.4.2 1178-02), число уроков в день в сентябре - октябре - 3, в последующие месяцы - не более 4-х;
во 2-4 классах - 35-45 минут;
в 5-11 классах - 45 минут.
В планах индивидуальной подготовки обучающихся регламентируется время непрерывной работы на компьютере (не более 30 минут). Остальное рабочее время обучающиеся используют на работу с различными источниками информации, фото- и видеосъемку, разработку и написание сценариев опытов и мультфильмов, поиски натуральных объектов для исследовательской деятельности, сборку конструкций, моделей и т.д., в зависимости от целей и задач курса.
3.8. Занятия с обучающимися могут проводиться в учреждении, на дому, дистанционно (он-лайн) и т.д. Занятия проводятся индивидуально, часть занятий могут проводиться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся.
Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогического консилиума; возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.
3.9. Индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся.
3.10. Часы базового компонента учебного плана обеспечивают усвоение минимума содержания образования.
3.11. Часы компонента образовательного учреждения используются на:
- увеличение количества часов, отводимых на предметы и курсы федерального и регионального компонентов учебного плана;
- первоначальное обучение навыкам работы на компьютере и в электронной образовательной оболочке (из расчета 12 часов на каждого вновь принятого ученика);
- переобучение, связанное с модернизацией программного обеспечения и повторное обучение (при длительной реабилитации или лечении ребенка);
- экспериментальные курсы, разработанные с учетом мониторинга образовательных и социальных потребностей обучающихся, результатов психолого-медико-педагогической диагностики: конструирование, робототехника, введение в программирование, веб-дизайн, веб-программирование, журналистика, литературный перевод, компьютерная графика, ландшафтный дизайн и др., способствующие формированию профессиональных навыков и социальной адаптации учащихся;
- организацию занятий по выбору обучающихся;
- занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности;
- индивидуальное учебное взаимодействие;
- индивидуально-коррекционные занятия с логопедом, дефектологом, психологом в соответствии с рекомендациями специалистов психолого-медико-педагогического консилиума.