На компьютерах учителей и обучающихся при использовании дистанционных образовательных технологий должно быть установлено как минимум то же программное обеспечение, которое используется при очном обучении. Данное программное обеспечение должно включать:
- информационные инструменты в соответствии с возрастом обучающего:
- общего назначения (текстовый редактор, редактор презентаций, графические редакторы и т.д.);
- специализированные (конструкторские творческие среды, виртуальные лаборатории);
- информационные источники;
- комплекты ЭОР к используемым учебникам.
Поскольку обучение с использованием дистанционных образовательных технологий требует интенсивного использования компьютера, необходимо особое внимание уделить умению осуществлять десятипальцевый "слепой" компьютерный ввод текста всеми участниками образовательного процесса - как учащимися, так и учителями.
Обучающиеся, начиная с первого класса, должны одновременно осваивать письмо на бумаге и на компьютере и к концу "букварного" периода должны владеть техникой десятипальцевого "слепого" компьютерного ввода. Для учащихся других классов должен быть организован отдельный модуль по обучению десятипальцевому вводу текста, а педагоги на первом этапе должны обращать внимание на способ набора текстов учащимися.
Для педагогических работников, ведущих обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, должен быть организован отдельный модуль по обучению десятипальцевому "слепому" компьютерному вводу.