В настоящее время сформированы 3 основные модели внедрения ДОТ при обучении детей-инвалидов.
1. Обучение осуществляется непосредственно в Центре дистанционного обучения (далее - ЦДО). В этом случае обучающиеся зачисляются в ЦДО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение детей осуществляется учителями, состоящими в штате ЦДО и работающими здесь по основному месту работы или по совместительству.
2. Обучение осуществляется по месту жительства детей-инвалидов, а ЦДО осуществляет методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения, обучающего детей-инвалидов по месту их жительства.
3. Обучение происходит на основе совместного учебного плана двух или более образовательных учреждений.
Для реализации указанных моделей необходимо решение следующих вопросов:
- формирование нормативной базы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- формирование материально-технической базы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- отработка моделей организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- подготовка кадров, владеющих методиками обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение методической поддержки преподавателей, работающих в системе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.