1. Упоминавшийся выше акт уполномоченных государственных органов исполнительной власти или местного самоуправления об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается лишь в трех, предусмотренных комментируемой статьей случаях.
Необходимо заметить, что ряд оснований для отказа (запрета) перевода земель и земельных участков из одной категории в другую содержит сам комментируемый Закон. Так, согласно его подп.4 п.1 ст.7 перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных, в частности, с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов. Следовательно, если речь идет о землях, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень по муниципальному образованию, отказ в переводе будет правомерен.
Не менее яркий пример ограничений перевода земель предусмотрен в п.2 ст.9 комментируемого Закона, согласно которому перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель. Поэтому отсутствие проекта рекультивации исключает возможность перевода.