Изменения, которые вносятся в Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - Методические рекомендации), утвержденные приказом ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@
1. Абзацы 12, 17 и 20 Раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Подтверждение даты отправки - формируемый оператором электронного документооборота (далее - оператор ЭДО) или налоговым органом электронный документ, содержащий данные о дате и времени отправки налогоплательщиком (представителем) документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форма и формат документа утверждены приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ (приложения N 1 и N 2 к Порядку).
Участники информационного взаимодействия - налогоплательщики (представители), налоговые органы, операторы ЭДО.
Система - распределенная либо централизованная система юридически значимого электронного документооборота Федеральной налоговой службы при представлении налоговых деклараций (расчетов) и иных документов в электронной форме, а также информировании налогоплательщиков по ТКС.".
2. Раздел 2 Методических рекомендаций дополнить пунктом:
"2.24. В рамках централизованной Системы взаимодействие операторов ЭДО с налоговыми органами осуществляется через межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных, которая формирует, подписывает своей ЭП и направляет налогоплательщикам через операторов ЭДО извещение о получении электронных документов налоговыми органами".
3. Далее в тексте Методических рекомендаций слова "спецоператор" и "специализированный оператор связи" заменить словами "оператор ЭДО".
4. В пунктах 2.10, 3.1, 3.2, 3.6.3, 3.16, 3.18, 3.19, 3.20, 3.24, 3.29, 3.32, 4.1, 4.2, 4.6.3, 4.11, 4.15, 4.18 и 5.2 словосочетания "или непосредственно" и "непосредственно или" исключить.
5. В пункте 2.7 слова "акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" заменить словами "акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам".
6. Пункт 2.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае возникновения ситуаций, когда автоматическое функционирование приемного комплекса налогового органа нарушено на срок, превышающий установленный срок обработки документа, обмен электронными документами между налоговыми органами производится в ручном режиме с помощью альтернативных способов доставки (например, с использованием FTP-серверов)".
7. Абзац 1 пункта 2.17 изложить в следующей редакции:
"При направлении запроса налогоплательщиком (представителем) на получение информации (акт сверки, выписка, перечень, справка о состоянии расчетов) в целом по организации, а также на получение справки об исполнении обязанности, идентификатор конечного получателя в имени файла и реквизит "ИФНС" заполняются равными "0000", реквизит "КПП налогоплательщика" не заполняется".
8. Пункты 3.6.2 и 4.6.2 считать утратившими силу.
9. В пунктах 3.6, 3.7, 4.6 и 4.6.4 слова "п.1 раздела I" заменить словами "п.п.1, 2 раздела I".
10. В пунктах 3.6.3 и 4.6.3 слова "п.п.2-5 раздела I" заменить словами "п.п.3-5 раздела I".
11. Раздел 1 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"I. Проверки, осуществляемые приемным комплексом налогового органа
1. Проверка абонента-отправителя и типа вложения
1.1. Проверка имени отправителя - файл поступил от зарегистрированного абонента (в Системе зарегистрирован электронный адрес с именем, совпадающим с наименованием электронного адреса отправителя).
1.2. Проверка маршрута документа - отправителю должна быть разрешена отправка документов получателю.
1.3. Проверка типа сообщения, которое должно начинаться с допустимого префикса и содержать наименование документа.
1.4. Проверка соответствия имени вложения типу сообщения - имя вложения должно соответствовать требованиям формата представления к наименованию файлов и типу сообщения.
2. Проверка транспортного контейнера
2.1. Проверка уникальности имени файла - для каждого налогоплательщика или представителя в рамках одного приемного комплекса налогового органа (независимо от того, от скольких налогоплательщиков он имеет полномочия) в каждый налоговый орган разрешена отправка файла с одним и тем же именем, только один раз.
2.2. Проверка транспортного контейнера на соответствие требованиям унифицированного формата транспортного контейнера.
2.3. Проверка содержания транспортного контейнера согласно описанию транспортной информации.