(с изменениями на 2 сентября 2014 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, указанным в распоряжениях Президента Российской Федерации от 17 января 2014 года N 11-рп "Об обеспечении в 2014 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина" и от 25 июля 2014 года N 243-рп "Об обеспечении в 2014 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты" (далее - получатели субсидий, распоряжения).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2014 года приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 2 сентября 2014 года N 399. - См. предыдущую редакцию)
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст.6350; 2014, N 6 ст.564, N 14, ст.1558, N 26, ст.3407), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению делами Президента Российской Федерации (далее - главный распорядитель средств федерального бюджета). Размеры субсидий для каждого получателя субсидии определены в распоряжениях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2014 года приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 2 сентября 2014 года N 399. - См. предыдущую редакцию)
3. Предоставление из федерального бюджета субсидий осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между главным распорядителем средств федерального бюджета и получателем субсидии (далее - договор), в котором предусматриваются:
сроки перечисления субсидий;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка, установленных договором;
порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных настоящими Правилами и договором;
порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, установленные настоящими Правилами;
цель и ожидаемые результаты предоставления субсидий;
условия предоставления субсидий (перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, а также перечень документов, представляемых получателем субсидии для получения субсидии).
4. Субсидии предоставляются получателям субсидий на проведение конкурсов и выделение по их результатам грантов другим некоммерческим неправительственным организациям на следующие цели:
- осуществление проектов в области защиты прав и свобод человека и гражданина;
- поддержка поискового движения в целях увековечения памяти погибших защитников Отечества и сохранение воинской славы России; реализация проектов по оказанию социальной поддержки военнослужащим и членам их семей, ветеранам, а также другим категориям граждан Российской Федерации; исследование проблем адаптации мигрантов и интегрирования их в единое правовое и культурное поле России; формирование межнациональной и межконфессиональной толерантности и воспитание чувства взаимоуважения между народами России; поддержка благотворительности и помощь в чрезвычайных ситуациях;
- распространение научных знаний и проведение просветительской и образовательной работы; сохранение и популяризация исторического и культурного наследия России; организация дистанционного обучения; реализация программ дополнительного профессионального образования; реализация научно-методических и образовательных программ в области русского языка и литературы; осуществление проектов в области образования, искусства, культуры; межрегиональный культурный обмен; поддержка проектов, направленных на развитие традиционных духовных ценностей;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2014 года приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 2 сентября 2014 года N 399. - См. предыдущую редакцию)
- осуществление проектов в области общественной дипломатии; поддержка малоимущих, социально незащищенных категорий граждан; осуществление проектов в области охраны и поддержки материнства; профессиональная переподготовка женщин, имеющих детей, поддержка гибких форм занятости женщин на производстве; развитие информационно-образовательных ресурсов, способствующих повышению общественной активности граждан и укреплению институтов гражданского общества; реализация проектов в области гражданского образования;
- поддержка молодежных инициатив, проектов молодежных движений и организаций; содействие развитию образовательных процессов и осуществлению научных разработок молодежи; развитие и поддержка массового студенческого спорта; поддержка проектов в сфере добровольчества; реализация проектов в области воспитания детей и подростков; развитие научно-технического и художественного детского и молодежного творчества;
- охрана здоровья, формирование здорового образа жизни (в том числе профилактика курения, алкоголизма и наркомании); развитие физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта); укрепление института семьи и семейных ценностей; поддержка проектов, направленных на защиту прав детей-сирот; социальная адаптация детей-инвалидов; охрана окружающей среды и формирование экологической культуры; развитие инструментов общественного контроля и публичного мониторинга качества социальной сферы (медицины, образования и др.);
- проведение социологических исследований и мониторинг состояния гражданского общества; развитие и укрепление институтов местного самоуправления; реализация проектов в области развития диалога между властью и обществом, в том числе посредством широкого внедрения современных электронных технологий демократии.
5. Субсидии являются источником финансового обеспечения следующих расходов:
- на проведение конкурсов и подготовку получателями субсидий отчетности, а именно на: оплату труда работников, принимающих участие в подготовке и проведении конкурсов, подготовке отчетности (далее - работники), и начисления на выплаты по оплате труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации; оплату услуг экспертов; приобретение товаров (работ, услуг), в том числе на оплату расходов, связанных с приобретением оргтехники, включая расходные материалы; оплату договоров со средствами массовой информации, предметом которых является опубликование извещения о проведении конкурсов; оплату расходов, связанных со служебными командировками работников; оплату расходов, связанных с арендой и содержанием помещений; оплату услуг связи; оплату услуг по созданию и поддержке веб-сайтов получателей субсидий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на предоставление другим некоммерческим неправительственным организациям на конкурсной основе денежных средств в виде грантов с целью реализации ими социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
6. Получатель субсидии на основании протокола об итогах конкурса заключает с победителем конкурса договор о предоставлении гранта, в котором предусматриваются порядок и сроки представления победителем конкурса отчетности о предоставлении гранта.
7. Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет, открытый в кредитной организации получателю субсидии, в соответствии с заявками и отчетами по форме и в сроки, предусмотренные договором.
8. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
9. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представляется получателями субсидий главному распорядителю средств федерального бюджета по формам, установленным договором, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением итоговой отчетности, которая представляется не позднее 25 декабря 2015 года.