23. Педагогическое и методическое руководство работой дошкольных учреждений и групп для детей с нарушениями речи осуществляют органы народного образования, в непосредственном ведении которых находятся указанные дошкольные учреждения.
Методическое руководство лечебной работой осуществляется районным (городским, областным, краевым, республиканским) психоневрологическим диспансером.
24. Работу дошкольного учреждения и групп для детей с нарушениями речи возглавляет заведующий детским садом, яслями-садом, а работу дошкольных групп при школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи - директор школы-интерната.
Заведующий дошкольным учреждением для детей с нарушениями речи отвечает за охрану жизни и здоровья детей, за правильную постановку воспитания, обучения и лечения детей, за работу учреждения в целом.
25. На должности заведующих детскими садами, яслями-садами для детей с нарушениями речи назначаются лица, закончившие педагогический институт (факультет дошкольной педагогики или дефектологический) и имеющие стаж работы в дошкольных учреждениях не менее трех лет.
26. На должности воспитателей групп для детей с нарушениями речи назначаются лица, закончившие педагогический институт (факультет дошкольной педагогики) или педагогическое училище и прошедшие подготовку на курсах по воспитанию детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
27. На должности логопедов назначаются лица, закончившие педагогический институт (дефектологический факультет - отделение логопедии, или факультет дошкольной педагогики) и годичные курсы дефектологов-логопедов при педагогическом институте, имеющем дефектологический факультет.
28. Музыкальными руководителями назначаются лица, имеющие музыкальное образование и подготовку на курсах по обучению детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
29. Назначение и увольнение заведующих, воспитателей, логопедов, музыкальных руководителей производится теми отделами народного образования, в непосредственном ведении которых находятся эти дошкольные учреждения.
30. Права и обязанности административного, педагогического и обслуживающего персонала дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи определяются правилами внутреннего трудового распорядка.