1. Дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи являются государственными учреждениями общественного воспитания детей дошкольного возраста, страдающих тяжелыми нарушениями речи, недоразвитием фонетической стороны речи (косноязычием) и заиканием. Эти учреждения имеют своей целью всестороннее воспитание детей, развитие у них правильной разговорной речи, правильного произношения и подготовку детей к школе.
2. В соответствии с действующим постановлением Совета Министров СССР "О мероприятиях по улучшению дела обучения и воспитания детей с дефектами умственного и физического развития" организуются следующие типы дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи:
а) детские сады и ясли-сады с круглосуточным пребыванием детей;
б) детские сады и ясли-сады с дневным (12-часовым) пребыванием детей.
Разрешается открывать дошкольные группы для детей с нарушениями речи при детских садах, яслях-садах, дошкольных детских домах общего типа и школах-интернатах для детей с тяжелыми нарушениями речи.
3. Дошкольные учреждения и группы для детей с нарушениями речи открываются министерствами просвещения (народного образования) союзных республик, не имеющих областного деления, министерствами просвещения АССР, краевыми, областными отделами народного образования в пределах показателей народнохозяйственного плана по контингентам детей в дошкольных учреждениях.
4. Дошкольные учреждения и группы для детей с нарушениями речи открываются в специально выстроенных или приспособленных помещениях, отвечающих санитарным нормам и правилам пожарной безопасности, и имеют огороженный, озелененный участок, оборудованный в соответствии с требованиями дошкольной педагогики.
5. Оборудование дошкольных учреждений и групп для детей с нарушениями речи жестким и мягким инвентарем, специальным оборудованием и пособиями производится в установленном порядке.
6. В своей работе дошкольные учреждения и группы для детей с нарушениями речи руководствуются настоящим Типовым положением, программно-методическими документами, утверждаемыми соответствующими министерствами просвещения (народного образования) союзных республик, методическими материалами, утверждаемыми министерствами здравоохранения СССР и союзных республик, и документами, разработанными Научно-исследовательским институтом дефектологии Академии педагогических наук СССР и одобренными Министерством просвещения СССР.
7. Питание в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи организуется по установленным нормам.
8. Дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи пользуются правами юридического лица и имеют печать со своим наименованием.