Действующий

Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия образования" (с изменениями на 7 августа 2024 года)

II. Цели, предмет и виды деятельности Академии

12. В своей деятельности Академия руководствуется следующими целями:

а) всемерное содействие развитию наук об образовании в Российской Федерации;

б) научное и методическое обеспечение системы образования Российской Федерации;

в) обеспечение научно-методического руководства научными и образовательными организациями в сфере наук об образовании;

г) повышение престижа научной деятельности, статуса и социальной защищенности работников науки и образования;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2016 года N 1044. - См. предыдущую редакцию)

д) создание баз и банков данных отечественных и зарубежных источников информации по психолого-педагогическим наукам и наукам об образовании;

(Подпункт дополнительно включен с 26 октября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2016 года N 1044)

е) учет, комплектование, хранение и предоставление в пользование научным, педагогическим работникам и иным лицам библиотечного фонда.

(Подпункт дополнительно включен с 26 октября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2016 года N 1044)

13. Предметом деятельности и задачами Академии являются:

а) изучение и анализ мировых достижений в сфере наук об образовании с целью их использования в интересах Российской Федерации;

б) обобщение и распространение в Российской Федерации и за рубежом прогрессивного отечественного опыта развития образования и достижений в сфере наук об образовании;

в) участие в разработке, апробации и экспертизе новых образовательных технологий, средств и форм организации обучения и воспитания детей;

г) участие в разработке и реализации государственной образовательной политики, стратегических направлений, целей и программ развития образования, взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в разработке и реализации образовательной политики;

д) повышение психолого-педагогической культуры общества, оказание научно-методической помощи семье, образовательным организациям и органам, осуществляющим управление в сфере образования;

е) подготовка предложений, направленных на развитие материальной и социальной базы психолого-педагогических наук, повышение степени интеграции науки и образования, эффективную реализацию инновационного потенциала фундаментальной науки и укрепление социальной защищенности научных работников;

ж) взаимодействие с Российской академией наук, другими государственными академиями наук, научными обществами, творческими союзами и другими организациями, участвующими в проведении научных исследований.

14. Академия осуществляет следующие основные виды деятельности:

а) участвует в координации и проведении фундаментальных и поисковых научных исследований в сфере наук об образовании, осуществляет научно-методическое обеспечение реализации государственных программ в области образования, научно-консультативное и экспертное обеспечение в сфере наук об образовании и смежных с ними наук;

б) разрабатывает предложения о приоритетных направлениях фундаментальных научных исследований и направлениях поисковых научных исследований в сфере наук об образовании и смежных с ними наук, о необходимости обновления содержания образования, а также рекомендации по возможным видам и формам организации исследований, обеспечивающие эффективное расходование денежных средств при их проведении, с учетом возможного практического применения полученных результатов;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2016 года N 1044; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 799. - См. предыдущую редакцию)

в) участвует в разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов, государственных, федеральных целевых и ведомственных программ в сфере наук об образовании и смежных с ними наук, семьи и детства, культуры;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2016 года N 1044; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 799. - См. предыдущую редакцию)

г) участвует в разработке и экспертизе проектов федеральных государственных образовательных стандартов, примерных программ, учебников и учебных пособий, средств обучения общего и дополнительного образования, в том числе по психолого-педагогическим направлениям профессионального образования;

д) проводит педагогическую экспертизу, экспертизу педагогических инноваций;

е) участвует в разработке требований к педагогической продукции, реализованной в том числе на базе информационно-коммуникационных технологий;

ж) обеспечивает научно-методическое сопровождение деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации и Министерству просвещения Российской Федерации образовательных организаций, научных организаций, проводящих исследования в сфере наук об образовании;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1439. - См. предыдущую редакцию)