Методические рекомендации по реализации Плана мероприятий по реализации Концепции осуществления Министерством образования и науки Российской Федерации полномочий собственника в отношении имущества подведомственных организаций (в отношении объектов движимого и недвижимого имущества) на 2012 год
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях формирования единых подходов к вопросам понимания и реализации положений Плана мероприятий по реализации Концепции осуществления Министерством образования и науки Российской Федерации полномочий собственника в отношении имущества подведомственных организаций (в отношении объектов движимого и недвижимого имущества) на 2012 год, утверждённого приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2012 года N 310, (далее соответственно - План и Концепция).
Задачей Концепции определено создание в сфере управления имущественными комплексами подведомственных организаций:
- единых принципов принятия управленческих решений;
- стандартов деятельности по управлению имуществом, включая регламенты работы;
- инструментов повышения эффективности использования федерального имущества.
Учитывая изложенное, первый этап реализации Концепции в 2012 году, мероприятия которого сформированы в Плане, должен обеспечить формирование регламентационной базы для дальнейшей работы, а также чётко определить перечень объектов управления.
Мероприятие 1
Для определения перечня объектов управления в План включено мероприятие 1 - обеспечение проведения фактической инвентаризации движимого и недвижимого имущества федеральной собственности, принадлежащего подведомственным организациям (далее - подведомственные организации).
В соответствии с законодательством Российской Федерации проведение инвентаризации обязательно перед составлением годового бухгалтерского баланса, однако на практике, проводится лишь камеральная проверка - без фактического осмотра объектов. В результате у подведомственных организаций имеется множество объектов, в первую очередь недвижимого имущества, которые либо не учтены в составе основных средств, либо фактически уже утрачены, но продолжают числиться в составе активов (объекты могут быть снесены, уничтожены вследствие физического износа, имеются случаи и незаконного изъятия объектов третьими лицами без ведома организаций - титульных владельцев).
В целях реализации мероприятия необходимо:
1) издание приказа по организации о проведении фактической инвентаризации движимого и недвижимого имущества федеральной собственности, принадлежащего организации (форма прилагается*);
________________
* Текст приложения в Вестнике образования не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2) в состав комиссии, помимо иных членов, необходимо включить представителя бухгалтерии и руководителя подразделения, отвечающего за управление и/или эксплуатации имущества; количество членов комиссии - не менее 5 человек;
3) комиссия должна осмотреть имеющиеся у организации объекты недвижимости и составить по итогам акт фактического осмотра (форма прилагается*);
________________
* Текст приложения в Вестнике образования не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
4) комиссия должна осмотреть имеющиеся у организации объекты движимого имущества и составить по итогам акт о соответствии данных бухгалтерского учёта данным фактического осмотра (форма прилагается*);
________________
* Текст приложения в Вестнике образования не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
5) по итогам работы комиссии должен быть составлен Реестр имущества организации, включающий два раздела:
- движимое имущество;
- недвижимое имущество (форма прилагается*).
________________
* Текст приложения в Вестнике образования не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
При этом в Реестре также должны быть отражены вопросы отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, закреплённого учредителем либо приобретённого за счёт средств, выделенных учредителем;