6. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;
2) обеспечивает в установленном порядке реализацию Минюстом России функции по координации выполнения управлениями, подведомственными федеральными службами и учреждениями федерального законодательства, нормативных правовых актов Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации;
3) в рамках координации запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе управлений, подведомственных федеральных служб и учреждений, органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностных лиц информационные, справочные и иные сведения, необходимые для реализации полномочий;
4) в установленном порядке разрабатывает и представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, подведомственных федеральных служб;
5) в установленном порядке представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Минюста России, а также о принятии таких нормативных правовых актов;
6) обеспечивает бюджетные полномочия получателя бюджетных средств;
7) осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета;
8) участвует в разработке форм статистической отчетности и показателей оценки результатов работы, а также документов первичного бухгалтерского учета по вопросам, относящимся к установленной для Минюста России сфере деятельности;
9) ведет документы первичного бухгалтерского учета, составляет статистическую отчетность по основным направлениям деятельности и представляет ее в установленном порядке в Минюст России;
10) участвует в пределах компетенции в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
11) подготавливает обзоры нормотворчества субъекта (субъектов) Российской Федерации в соответствующей сфере правоотношений;
12) информирует в установленном порядке Минюст России обо всех направлениях деятельности в пределах своей компетенции, включая законодательные инициативы органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
13) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
14) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2022 года приказом Минюста России от 28 января 2022 года N 13. - См. предыдущую редакцию)
15) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, письмо по вопросу представления акта для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 августа 2017 года приказом Минюста России от 4 августа 2017 года N 133. - См. предыдущую редакцию)
16) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;
17) проводит повторные экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, по поручению Минюста России, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или по результатам проведения до 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, ежеквартального обзора нормотворчества субъектов Российской Федерации, если имеются основания полагать, что в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации содержатся противоречия федеральному законодательству; поручает территориальным органам Минюста России проведение указанных повторных экспертиз;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2022 года приказом Минюста России от 28 января 2022 года N 13. - См. предыдущую редакцию)
18) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
19) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;
20) проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования копию экспертного заключения о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2014 года приказом Минюста России от 4 июля 2014 года N 156. - См. предыдущую редакцию)
22) обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Минюста России, закрепленных в соглашении о взаимодействии между Минюстом России и органом государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;