Недействующий

Об утверждении Правил подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях (с изменениями на 26 января 2023 года) (утратило силу с 01.09.2024 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2023 № 1891)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 февраля 2014 года N 152

Правила подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях

(с изменениями на 26 января 2023 года)

1. Настоящие Правила определяют порядок подтверждения выданных в РСФСР и Российской Федерации документов об ученых степенях, ученых званиях установленного в Российской Федерации или СССР государственного образца об ученых степенях, ученых званиях, а также документов об ученых степенях, выданных организациями в соответствии с пунктом 3_1 статьи 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", и документов об ученых степенях, выданных до вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и статью 11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории инновационного центра "Сколково" (далее - документы об ученых степенях, ученых званиях).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2017 года N 1253; в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2023 года N 101. - См. предыдущую редакцию)  

2. Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях.

Результатом подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях является проставление на них или на отдельных листах, скрепляемых с этими документами, апостиля.

     (Абзац в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 года N 508. - См. предыдущую редакцию)


Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях осуществляется по заявлениям граждан, поданным в письменной форме или в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее - порталы государственных и муниципальных услуг) посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 года N 508. - См. предыдущую редакцию)

4. В заявлении о подтверждении документа об ученой степени, ученом звании (далее - заявление) указываются:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя;

б) фамилия, имя и отчество (при наличии) обладателя документа об ученой степени, ученом звании (в случае если обладатель указанного документа не является заявителем);

в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

г) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя документа об ученой степени, ученом звании (в случае если обладатель указанного документа не является заявителем);

д) наименование и реквизиты документа об ученой степени, ученом звании;

е) согласие обладателя документа об ученой степени, ученом звании, а также заявителя (в случае если заявитель не является обладателем указанного документа) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных";

ж) способ получения заявителем оригинала документа об ученой степени, ученом звании, прошедшего процедуру подтверждения (лично либо почтовым отправлением с наложенным платежом (указываются фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес заявителя).

5. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) оригинал документа об ученой степени, ученом звании;

б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об ученой степени, ученом звании (в случае если обладатель указанного документа не является заявителем);

г) копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об ученой степени, ученом звании, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;

д) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об ученой степени, ученом звании);

е) расписка обладателя документа об ученой степени, ученом звании или заявителя (в случае если заявитель не является обладателем указанного документа) о согласии на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных".

6. В случае если документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в нотариальном порядке переводом на русский язык.

В случае личного обращения заявителя при представлении оригиналов документов, предусмотренных подпунктами "б" и "г" пункта 5 настоящих Правил, копии указанных документов изготавливаются исполнительным органом субъекта Российской Федерации самостоятельно.