9.1. Размещение и крепление легковых автомобилей на двухъярусных платформах модели 13-479 и ее модификаций, модели 13-К651 для перевозки легковых автомобилей (рисунок 22).
Рисунок 22
9.1.1. Двухъярусные платформы оборудованы направляющим устройством, предназначенным для самостоятельного заезда автомобилей при погрузке, выезда при выгрузке, а также для фиксирования положения автомобилей по ширине вагона.
Для закрепления автомобилей от продольных и поперечных перемещений платформы оснащены инвентарными крепежными устройствами - колесными упорами (рисунок 23), устанавливаемыми под каждое колесо автомобиля (рисунок 24).
Рисунок 23 - Колесный упор
1 - рычажный поворотный прижим; 2 - корпус; 3 - закидка; 4 - гайка
Рабочие положения упора: а, в - крайние; б - среднее
Колесный упор (рисунок 23) состоит из корпуса (поз.2) с двумя крючьями, входящими в прорези настила пола, рычажного поворотного прижима (поз.1), соединенного с тягой, на которую навинчивается гайка с кольцевыми проточками (поз. 4), подпружиненной закидки (поз.3) для фиксации упора от перемещения и выхода его из зацепления с полом.
Рисунок 24 - Крепление автомобиля колесными упорами
1 - колесный упор; 2 - направляющее устройство
Пол верхнего и нижнего ярусов платформы имеет щелевые отверстия, предназначенные для установки и фиксирования колесных упоров.
9.1.2. На двухъярусных платформах перевозят легковые автомобили, имеющие массу не более 1,65 т и ширину колеи (расстояние между серединами шин передних или задних колес) не менее 1,2 м.
Автомобили размещают в один ряд по ширине платформы в каждом ярусе (рисунок 25).
Рисунок 25 - Размещение автомобилей в один ряд
Зазор между соседними автомобилями должен быть не менее 50 мм (рисунки 24, 25).
Количество автомобилей на платформе устанавливается в зависимости от их размеров.
Перед погрузкой автомобилей отправитель выполняет:
- перевод переездных площадок на нижнем и верхнем ярусах всех платформ в горизонтальное положение, оставив в вертикальном положении только крайние переездные площадки первой загружаемой платформы;
- проверку исправности и комплектности колесных упоров (при необходимости смазку винтовых соединений упоров) и размещение их на полу так, чтобы они не препятствовали свободному проезду автомобилей;