Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

Таблица 7

     

Параметры средств крепления в продольном направлении единиц техники на металлических колесах на платформах

Масса единицы техники, т

При креплении упорных брусков гвоздями

При креплении упорных брусков к подкладкам скобами

Количество нитей проволоки в растяжке

Общее количество гвоздей для крепления в каждую сторону, не менее

Количество гвоздей на один упорный брусок*

Количество нитей проволоки в растяжке

до 3 вкл.

2

8

4/2

2

свыше 3,0 до 6,0 вкл.

4

16

8/4

4

свыше 6,0 до 9,0 вкл.

4

32

16/8

4

свыше 9,0 до 12,0 вкл.

6

40

- /10

6

свыше 12,0 до 15,0 вкл.

8

48

- /12

6

_______________

* Значения в числителе - при подклинивании единицы техники в каждую сторону двумя, в знаменателе - при подклинивании в каждую сторону четырьмя упорными брусками.

4.4. Подклинивание колес с гребнями производят с обеих сторон каждого колеса (рисунок 14). Подклинивание колес без гребней производят с наружных сторон колес крайних осей (рисунок 15) или с обеих сторон колес.

Упорные бруски располагают:

- торцом к поверхности катания колеса (рисунок 16), если нагрузка от колеса не превышает 2,0 т. На торцах брусков выполняют кромку по касательной к ободу колеса шириной 30-40 мм или выемку радиусом, равным радиусу колеса, не менее чем на половину высоты бруска;

- поперек колеса (рисунок 17), если нагрузка от колеса составляет свыше 2,0 т до 4,0 т включительно. На поверхности бруска, прилегающей к колесу, выполняют выемку радиусом, равным радиусу колеса, с длиной дуги не менее 60-120 мм и, при наличии гребня - также выемку под гребень. Бруски устанавливают на две подкладки: продольную подкладку, установленную под колесо, и вторую подкладку такого же сечения длиной не менее 1200 мм, установленную вплотную к гребню с внутренней стороны колеса. Каждую подкладку крепят к полу платформы количеством гвоздей в соответствии с таблицей 3.

     
Рисунок 16 - Подклинивание металлических колес техники при нагрузке от колеса до 2,0 т включительно
а - без применения подкладок, крепление брусков гвоздями;
б - при установке на подкладки (колеса с гребнями и без гребней), крепление брусков гвоздями;
в - колеса с гребнями, крепление брусков скобами
1 - подкладка; 2 - упорный брусок; 3 - гвоздь; 4 - скоба

     

 

     
Рисунок 17 - Подклинивание металлических колес техники при нагрузке от колеса свыше 2,0 до 4,0 т включительно
а - крепление брусков гвоздями;
б - колеса с гребнями, нагрузка от колеса не более 3 т, крепление брусков скобами;
в - колеса с гребнями, нагрузка от колеса более 3 т, крепление брусков скобами
1 - подкладка; 2 - упорный брусок; 3 - гвоздь; 4 - скоба; 5 - удлиненная скоба


Размеры поперечного сечения брусков в зависимости от диаметра колеса определяют по таблице 4. Упорные бруски прибивают к полу платформы или подкладкам гвоздями диаметром не менее 5 мм длиной, превышающей высоту бруска не менее чем на 50 мм.

Количество гвоздей, необходимое для закрепления одного упорного бруска, определяют по таблице 7 в зависимости от массы единицы техники.

При подклинивании колес с гребнями допускается крепление упорных брусков к подкладкам строительными скобами диаметром прутка 10 мм. Если нагрузка от колеса не превышает 3 т, каждый упорный брусок закрепляют двумя скобами (рисунки 16в, 17б); при нагрузке свыше 3 т до 4 т включительно каждый упорный брусок закрепляют к подкладкам четырьмя скобами, упорные бруски, установленные поперек колеса, дополнительно скрепляют между собой двумя удлиненными скобами (необходимой длины) из прутка диаметром 10 мм, устанавливаемыми по обе стороны колеса (рисунки 17б и 17в).

4.5. Технику на металлических колесах без гребней от поперечного смещения закрепляют не менее чем четырьмя упорными брусками (по два с каждой стороны) сечением не менее 100х180 мм и длиной не менее 500 мм (рисунок 15). Упорные бруски устанавливают с наружных или внутренних сторон колес крайних осей вдоль платформы вплотную к колесам. Каждый упорный брусок прибивают к полу платформы гвоздями диаметром не менее 5 мм в количестве:

- при массе единицы техники до 5 т включительно - пятью гвоздями;

- при массе единицы техники свыше 5 до 15 т включительно - десятью гвоздями.