6.1. На платформах и сцепах платформ размещают в наклонном положении грузовые автомобили с открытым кузовом (далее - автомобили) массой:
- до 6,3 т включительно - автомобили с тормозами;
- до 2,7 т включительно - автомобили без тормозов.
6.2. При размещении автомобилей должны быть обеспечены зазоры (рисунок 19):
- в продольном направлении между автомобилем, установленным над сцеплением платформ, со стороны передней оси и соседним автомобилем - не менее 270 мм;
- между автомобилями, закрепленными от продольного смещения на одном вагоне - не менее 50 мм;
- между нижними частями автомобиля, установленного в наклонном положении с опорой на другой автомобиль, и полом кузова последнего - не менее 50 мм.
Рисунок 19 - Размещение и крепление автомобилей на сцепе платформ
1 - упорный брусок от продольного смещения; 2 - растяжка
6.3. Размещение и крепление автомобилей на платформе и сцепе платформ производят следующим порядком. Первый автомобиль устанавливают горизонтально, следующие - наклонно с опиранием передними колесами на пол кузова впереди стоящего автомобиля. Задние борта кузовов автомобилей, за исключением установленного последним, должны быть открыты и закреплены имеющимися на них устройствами или проволокой.
Крепление автомобилей на платформе и сцепе платформ производят упорными брусками и растяжками из проволоки диаметром 6 мм.
У горизонтально установленного автомобиля передние колеса подклинивают с наружной стороны, задние колеса подклинивают с обеих сторон. У наклонно установленных автомобилей подклинивают с обеих сторон только задние колеса. Сечение брусков в зависимости от диаметра колеса определяют по таблице 4. Бруски крепят к полу платформ гвоздями диаметром 6 мм и длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм. Количество гвоздей для крепления одного упорного бруска в зависимости от массы автомобиля и наличия тормозов определяют по таблице 8.