Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

6. Размещение и крепление техники на колесах с пневматическими шинами в наклонном положении

6.1. На платформах и сцепах платформ размещают в наклонном положении грузовые автомобили с открытым кузовом (далее - автомобили) массой:

- до 6,3 т включительно - автомобили с тормозами;

- до 2,7 т включительно - автомобили без тормозов.

6.2. При размещении автомобилей должны быть обеспечены зазоры (рисунок 19):

- в продольном направлении между автомобилем, установленным над сцеплением платформ, со стороны передней оси и соседним автомобилем - не менее 270 мм;

- между автомобилями, закрепленными от продольного смещения на одном вагоне - не менее 50 мм;

- между нижними частями автомобиля, установленного в наклонном положении с опорой на другой автомобиль, и полом кузова последнего - не менее 50 мм.

     
Рисунок 19 - Размещение и крепление автомобилей на сцепе платформ
1 - упорный брусок от продольного смещения; 2 - растяжка

6.3. Размещение и крепление автомобилей на платформе и сцепе платформ производят следующим порядком. Первый автомобиль устанавливают горизонтально, следующие - наклонно с опиранием передними колесами на пол кузова впереди стоящего автомобиля. Задние борта кузовов автомобилей, за исключением установленного последним, должны быть открыты и закреплены имеющимися на них устройствами или проволокой.

Крепление автомобилей на платформе и сцепе платформ производят упорными брусками и растяжками из проволоки диаметром 6 мм.

У горизонтально установленного автомобиля передние колеса подклинивают с наружной стороны, задние колеса подклинивают с обеих сторон. У наклонно установленных автомобилей подклинивают с обеих сторон только задние колеса. Сечение брусков в зависимости от диаметра колеса определяют по таблице 4. Бруски крепят к полу платформ гвоздями диаметром 6 мм и длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм. Количество гвоздей для крепления одного упорного бруска в зависимости от массы автомобиля и наличия тормозов определяют по таблице 8.