Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

2. Размещение и крепление техники

2.1. Технику устанавливают непосредственно на пол платформы по одной или несколько единиц с расположением гусениц вдоль платформы (рисунки 2-5).

     
Рисунок 2
1, 2 - упорный брусок от продольного смещения; 3 - растяжка; 4 - упорный брусок от поперечного смещения

     

 

     
Рисунок 3
1, 2 - упорный брусок от продольного смещения; 3 - растяжка; 4 - упорный брусок от поперечного смещения; 5 - распорный брусок



Между единицами техники должен быть обеспечен зазор в продольном направлении не менее 50 мм (рисунок 3). Размещение на одной платформе единиц техники с "нависанием" частей кузова или навесного оборудования одной единицы техники над другой (рисунок 5) допускается при условии обеспечения зазора по вертикали между ними, исключающего возможность соприкосновения этих частей между собой во время перевозки.

2.2. Допускается размещение на одной платформе двух и более единиц техники различных марок, типов, габаритных размеров и массы (рисунок 4) при условии обеспечения требований главы 1 настоящих Правил в части допускаемых смещений общего центра тяжести груза относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы.

     
Рисунок 4
1, 2 - упорный брусок от продольного смещения; 3 - растяжка; 4, 5 - упорный брусок от поперечного смещения; 6 - распорный брусок

2.3. Допускается размещение на одной платформе единиц техники на гусеничном ходу и единиц техники на колесном ходу (рисунок 5) при условии обеспечения требований главы 1 настоящих Правил в части допускаемых смещений общего центра тяжести груза относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы. Крепление техники на гусеничном ходу производят в соответствии с положениями настоящей главы, крепление техники на колесном ходу - в соответствии с положениями главы 7 настоящих Правил. В накладной делается отметка о размещении и креплении груза по главе 7 и главе 8 настоящих Правил.

     
Рисунок 5
1, 2 - упорный брусок от продольного смещения; 3, 4 - растяжка; 5 - упорный брусок от поперечного смещения; 6 - подкладка

2.4. От продольного смещения технику закрепляют упорными брусками и растяжками.

2.4.1. Вплотную к поверхности гусениц устанавливают поперечные упорные бруски (рисунок 6). Гребни гусениц не должны упираться в бруски (рисунок 6б). Если расположение или (и) размеры гребней не позволяют выполнить это требование, поперечные упорные бруски изготавливают составными по ширине и высоте из брусков сечением не менее 100х100 мм (рисунок 6 в). Допускается в местах касания поперечных брусков с гребнями выполнять в брусках продольные пропилы для прилегания к гусенице.

     
Рисунок 6
а - установка брусков к поверхности гусеницы без гребней; б, в - установка брусков к поверхности гусеницы с гребнями

1 - поперечный упорный брусок; 2 - продольный упорный брусок


Вплотную к каждому поперечному упорному бруску устанавливают не менее двух продольных упорных брусков сечением не менее 100х100 мм. При установке упорных брусков в соответствии с рисунком 6в высота поперечных и продольных брусков в каждом ряду (по высоте) должна быть одинаковой. Длину и количество продольных брусков определяют в зависимости от необходимого количества гвоздей для их крепления при соблюдении нормативных расстояний между гвоздями в соответствии с требованиями главы 1 настоящих Правил.