Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

3. Размещение и крепление техники на колесах с пневматическими шинами на сцепе платформ

3.1. На сцепе платформ размещают технику на колесах с пневматическими шинами с тормозами.

3.2. При размещении техники должны быть обеспечены зазоры в продольном направлении между единицей техники, установленной над сцеплением вагонов, со стороны оси, не закрепленной от продольного смещения, и соседней единицей техники - не менее 270 мм; между единицами техники, закрепленными от продольного смещения на одном вагоне - не менее 50 мм (рисунок 13).

     
Рисунок 13 - Размещение и крепление техники на колесах с пневматическими шинами на сцепе платформ
1 - упорный брусок от продольного смещения; 2 - растяжка; 3 - упорный брусок от поперечного смещения

3.3. Единицы техники, установленные всеми колесами на одной платформе, закрепляют в соответствии с требованиями пунктов 2.3-2.5 настоящей главы.

3.4. Единицу техники, установленную над сцеплением платформ, закрепляют следующим порядком. От смещения в продольном направлении единицу техники закрепляют только к платформе, на которую опираются задние оси, четырьмя растяжками и упорными брусками, которыми подклинивают задние колеса с двух сторон (рисунок 13). Параметры средств крепления определяют по таблицам 4 и 5. Параллельно передним колесам с наружной или внутренней стороны на расстоянии 20-30 мм от боковой поверхности колес устанавливают бруски размерами:

- не менее 75х100х500 мм - при диаметре колеса до 1200 мм включительно;

- не менее 150х200х1000 мм - при диаметре колеса свыше 1200 мм.

Каждый брусок закрепляют к полу платформы гвоздями диаметром 6 мм, длиной, превышающей высоту бруска не менее чем на 50 мм:

- при массе единицы техники до 12 т включительно - четырьмя гвоздями;

- при массе единицы техники свыше 12 до 24 т включительно - восемью гвоздями.

Задние колеса от смещения в поперечном направлении закрепляют в соответствии с требованиями п.2.4 настоящей главы, при этом каждый брусок крепят к полу платформы удвоенным количеством гвоздей.