Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

Таблица 18

     
Количество нитей проволоки в обвязке для крепления груза от опрокидывания

Масса места груза (группы мест груза), т

до 8 вкл.

более 8 до 15 вкл.

более 15 до 20 вкл.

более 20 до 25 вкл.

Количество нитей проволоки в обвязке в зависимости

от 1,0 до 1,1 вкл.

2

2

4

6

от или

более 1,1 до 1,25

2

4

6

8


Допускается закреплять от опрокидывания в продольном или поперечном направлении группу из двух по ширине вагона ящиков одной парой обвязок. При этом разница высот ящиков не должна превышать 100 мм (рисунок 16). Количество нитей проволоки в обвязке подбирают в соответствии с таблицей 18 в зависимости от массы группы. При этом массу группы принимают равной удвоенной массе наиболее тяжелого из ящиков группы; значения , принимают равными меньшему из соответствующих значений для каждого ящика.

     

Рисунок 16 - Крепление от опрокидывания группы ящиков обвязками:
(средства крепления от смещений условно не показаны)
а - на платформе; б - в полувагоне
1 - обвязка



Если в группе один из ящиков является устойчивым, а второй - неустойчивым в поперечном направлении, крепление неустойчивого ящика от опрокидывания выполняют установкой обвязок на группу ящиков. При этом количество нитей проволоки в обвязке подбирают по таблице 18 как для одного неустойчивого ящика.

Допускается крепление от опрокидывания отдельно размещенных мест груза взамен обвязок парой растяжек из проволоки диаметром 6 мм и с таким же, как в обвязке, количеством нитей. При этом угол наклона каждой растяжки к плоскости пола вагона должен быть не менее 60°.

Грузы, для которых значения или находятся в пределах от 1,0 до 1,25, допускается размещать:

- на платформах - между устойчивыми местами груза, для которых соответственно или равно или больше 1,25 (рисунок 17а);

- в полувагонах - между торцевыми дверями (стеной) или боковой стеной с одной стороны и другими устойчивыми местами груза с другой стороны (рисунок 17б, 17г), или между устойчивыми местами груза (рисунок 17в, 17д).

При этом соседние места груза располагают вплотную друг к другу.

В этих случаях установка обвязок для крепления груза от опрокидывания не требуется.

     

Рисунок 17 - Примеры обеспечения устойчивости груза от опрокидывания:
а - на платформе; б, в - в полувагоне вдоль вагона; г, д - в полувагоне поперек вагона (средства крепления от смещений условно не обозначены)



2.8. Ящики в полувагоне допускается размещать в 2-3 яруса по высоте при условии, что они являются устойчивыми в продольном и поперечном направлении (значения и не менее 1,25) и их прочность обеспечивает такое размещение.

Ящики размещают одной или несколькими группами по длине полувагона (рисунок 18).

     

Рисунок 18 - Принципиальные схемы многоярусного размещения и крепления ящиков в полувагоне:
а - одной группой; б - двумя группами
1 - распорная рама; 2 - обвязка; 3 - распорный брусок; 4 - соединительная планка
- высота ящика верхнего яруса



2.8.1. Группу ящиков формируют с соблюдением следующих условий:

- в каждом ярусе, кроме верхнего, размещают не более трех ящиков по ширине полувагона, в верхнем ярусе - один или два ящика;