Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

Таблица 17

     
Количество гвоздей для крепления распорных брусков с учетом несущей способности боковых бортов платформы, подкрепленных стойками

Масса места груза (группы мест груза), т

до 10 вкл.

свыше 10 до 12 вкл.

свыше 12 до 14 вкл.

свыше 14 до 16 вкл.

свыше 16 до 18 вкл.

свыше 18 до 20 вкл.

свыше 20 до 25 вкл.

Суммарное количество гвоздей для закрепления

гвозди диаметром 6 мм

4

4

4

4

6

14

26

распорных брусков с каждой стороны груза

гвозди диаметром 5 мм

4

4

4

10

18

30

48


Количество распорных брусков рассчитывают порядком, предусмотренным пунктом 2.5.4 настоящей главы.

Допускается между грузом и продольным бортом платформы устанавливать продольные распорные бруски (рисунок 13б). С каждой стороны устанавливают по одному бруску длиной, равной длине опоры груза вдоль платформы, или по несколько брусков. Бруски с каждой стороны груза крепят гвоздями, количество которых определяют в соответствии с таблицей 16 или 17. При установке с каждой стороны нескольких брусков их суммарная длина должна быть достаточной для крепления потребным количеством гвоздей. Каждый брусок крепят к полу платформы не менее чем двумя гвоздями.

2.6.2. В полувагоне каждое место груза (группу из нескольких мест груза по ширине вагона) в поперечном направлении закрепляют не менее чем двумя распорными брусками с каждой стороны, которые устанавливают в распор между боковыми стенами полувагона и грузом и скрепляют между собой соединительными планками (рисунок 14). Для крепления места груза (группы из нескольких мест груза по ширине вагона) массой до 15 т включительно применяют два бруска сечением, обеспечивающим контакт с грузом не менее 80х100 мм, массой более 15 до 25 т включительно - два бруска сечением, обеспечивающим контакт с грузом не менее 100х100 мм или три бруска - не менее 80х100 мм.

Допускается размещать груз со смещением вплотную к боковой стене полувагона (при соблюдении требований о допускаемом смещении общего центра тяжести груза в вагоне) и устанавливать распорные бруски с одной стороны между грузом и противоположной стеной (рисунок 14в).

Если зазор между боковой стеной полувагона и местом груза не превышает 100 мм, допускается распорные бруски не устанавливать.

2.7. Места груза, для которых значения коэффициента запаса устойчивости от опрокидывания или находятся в пределах от 1,0 до 1,25 (с учетом подкладок), закрепляют от опрокидывания двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм. Обвязки закрепляют: на платформе - за боковые стоечные скобы, в полувагоне - за нижние или средние увязочные устройства. Угол наклона каждой ветви обвязки к полу вагона должен быть не менее 60°. Количество нитей проволоки в обвязке в зависимости от массы места груза (группы мест) и значений или приведено в таблице 18.