Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

Таблица 11

Масса рулона, т

до 6,0

свыше 6,0 до 12,0

свыше 12,0 до 13,0

Расстояние между опорными брусками В, мм

500-600

600-700

600-700

Количество брусков-подкладок, шт.

3

4

5

Количество обвязок, шт.

3-4

4

4


Рулоны массой до 6,0 т размещают в полувагоне двумя продольными рядами (рисунок 269).


     
Рисунок 269

1 - поперечный упорный брусок; 2 - распорный брусок; 3 - поперечный торцевой брусок; 4 - скрепляющий брусок; 5 - металлическая лента



Рулоны размещают в полувагоне одной, двумя или тремя группами. Вплотную к торцевым дверям (стенам) полувагона устанавливают по два скрепленных между собой торцевых бруска (поз.3) общей высотой 160-200 мм, шириной 100 мм и длиной 2800 мм, к которым вплотную размещают крайние группы рулонов и ограждают их двумя поперечными скрепленными между собой упорными брусками (поз.1) размером (160-200)х100х2800 мм. Аналогично ограждается средняя группа рулонов. Между поперечными упорными брусками устанавливают распорную раму, состоящую из четырех распорных брусков (поз.2) размером (80-100)х(80-100) мм и длиной по месту и двух скрепляющих брусков (поз.4) размером (80-100)х(80-100)х2800 мм, которые прибивают к распорным брускам двумя гвоздями диаметром не менее 5 мм и длиной 150-200 мм в каждом соединении. Распорные рамы устанавливают скрепляющими брусками вниз.

Рулоны массой от 4,0 до 9,0 т включительно в количестве 8-14 штук размещают в полувагоне двумя-тремя группами симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона (рисунок 270).


     
Рисунок 270
1, 4 - упорные бруски; 2, 5 - распорные бруски; 3 - подкладка; 6 - скрепляющая доска



Вплотную к торцевым стенам укладывают упорные бруски (поз.1) сечением не менее 100х160 и длиной 2850 мм. В торцах полувагона размещают группы из четырех рулонов, в каждой из которых поочередно устанавливают один рулон, два рулона по ширине полувагона, один рулон. В середине вагона устанавливают один или два рулона. Под концы продольных опорных брусков рулонов крайних групп укладывают подкладки (поз.3) сечением не менее 70х100 мм и длиной не менее 2850 мм. Концы опорных брусков прибивают к подкладкам одним гвоздем диаметром 6 мм и длиной 150 мм.

В зазоры между группами рулонов устанавливают распорные рамы, состоящие из двух упорных брусков (поз.4) сечением не менее 100х160 мм и длиной 2800 мм и трех распорных брусков (поз.5) сечением не менее 100х100 мм и длиной по месту. Распорные бруски скрепляют с упорными брусками (поз.4) скобами диаметром прутка 8 мм (одна скоба в каждое соединение) и скрепляют между собой двумя скрепляющими досками (поз.6) сечением не менее 50х100 мм и длиной 1800 мм, которые прибивают к брускам двумя гвоздями диаметром 6 мм и длиной 150 мм в каждом пересечении. Распорные рамы располагают скрепляющими досками вниз. Допускается вместо распорных брусков (поз.5) устанавливать наборы из нескольких упорных брусков сечением не менее 100х160 и длиной не менее 2850 мм.

От поперечного смещения рулоны, уложенные над хребтовой балкой, закрепляют распорными брусками (поз.2) сечением не менее 100х100 мм и длиной, равной зазору между продольным опорным бруском поддона и стеной вагона. Каждый распорный брусок прибивают к упорным брускам (поз.1 и 4) двумя гвоздями диаметром 6 мм и длиной не менее 150 мм.

Рулоны массой от 9,0 до 13,0 включительно в количестве 5-7 штук размещают в полувагоне двумя-тремя группами симметрично относительно плоскостей симметрии вагона (рисунок 271).


     
Рисунок 271
1, 4 - упорные бруски; 2, 5 - распорные бруски; 3 - подкладка; 6 - скрепляющая доска



Вплотную к торцевым стенам укладывают упорные бруски (поз.1) сечением не менее 100х160 мм и длиной 2850 мм. В торцах полувагона размещают группы из трех (рисунок 271а) или двух (рисунки 271б, 271в) рулонов, при этом у торцевых стен устанавливают два рулона по ширине полувагона. В середине вагона устанавливают один или два рулона. Под концы продольных опорных брусков рулонов крайних групп укладывают подкладки (поз.3) сечением не менее 70х100 мм и длиной 2850 мм. Концы опорных брусков прибивают к подкладкам одним гвоздем диаметром 6 мм и длиной не менее 150 мм.

Крепление рулонов в продольном и поперечном направлениях производится аналогично рулонам массой от 6,0 до 9,0 т.

15.28. Размещение и крепление рулонов с открытыми торцами наружным диаметром от 1100 до 2180 мм включительно, шириной полосы от 760 до 1850 мм включительно, массой до 32 т включительно на приватных и сданных в аренду платформах, оборудованных по проекту 01377 ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат".

Рама (проект 01.529УС ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат") является многооборотным средством крепления и представляет собой сварную металлическую конструкцию с упорами (штырями) для установки на них рулонов с опорой на торец. Комплект из двух рам (поз.1) устанавливают на пол платформы и закрепляют при помощи специальных торцевых упоров (поз.2) (рисунки 272-275) вплотную друг к другу таким образом, чтобы на стыке рам в середине платформы образовался общий упор (штырь) для центрального рулона. Зазоры между торцевыми упорами и торцевыми стенками рамы заполняют наборами брусков (поз.3) сечением не менее 20х150 мм и длиной 2870 мм. В середине платформы рамы скрепляют между собой двумя увязками (поз.4) из проволоки диаметром 6 мм в две нити.

В зависимости от массы и наружного диаметра рулонов на платформе размещают от 2 до 5 рулонов (рисунки 272-275).