Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

Таблица 7

Размеры листов

Номера рисунков

ширина, мм

длина, мм

свыше 1000 до 1300 включительно

свыше 2000 до 2800 включительно

56

свыше 2800 до 3000 включительно

79

свыше 3000 до 3900 включительно

79

свыше 3900 до 6000 включительно

80

свыше 6000 до 7000 включительно

81

свыше 7000 до 12600 включительно

81

свыше 1300 до 1400 включительно

свыше 2000 до 2800 включительно

56

свыше 2800 до 3600 включительно

82, 83

свыше 3600 до 3900 включительно

82, 84

свыше 3900 до 6000 включительно

82, 85

свыше 6000 до 7000 включительно

82, 86, 87

свыше 7000 до 8500 включительно

82, 88

свыше 8500 до 12600 включительно

82, 89

свыше 1400 до 1700 включительно

свыше 2000 до 2800 включительно

56

свыше 2800 до 3900 включительно

90

свыше 3900 до 6000 включительно

90а

свыше 6000 до 12600 включительно

90б

свыше 1700 до 2700 включительно

свыше 2000 до 2800 включительно

56

свыше 2800 до 12600 включительно

91, 91а, 91б, 73

свыше 2500 до 2800 включительно

свыше 11500 до 12600 включительно

92

4.3.2. Листы шириной 1000-1300 мм, длиной 2800-12600 мм размещают в середине полувагона горизонтально штабелями высотой 100-200 мм, а вдоль боковых стен - наклонно (рисунок 79).

     
Рисунок 79

1 - листовой металл; 2 - распорная рама



При этом листы длиной свыше 2800 мм до 3000 мм включительно размещают в середине вдоль полувагона горизонтально в четыре штабеля (рисунок 79), а затем вдоль боковых стен - по четыре штабеля наклонно. При наличии в середине вагона свободного пространства более 300 мм между штабелями устанавливают распорную раму (рисунок 49).

Листы длиной свыше 3000 мм до 3900 мм включительно (в полувагонах с длиной кузова 12300 мм - листы длиной до 4050 мм включительно, в полувагонах с длиной кузова 12700 мм - листы длиной до 4200 мм включительно) размещают в три штабеля вдоль вагона горизонтально, затем вдоль боковых стен - по три штабеля наклонно. При наличии в середине вагона свободного пространства более 300 мм между штабелями устанавливают две распорные рамы (рисунок 49).

Листы длиной свыше 3900 мм до 6000 мм включительно (в полувагонах с длиной кузова 12300 мм - листы длиной до 6100 мм включительно, в полувагонах с длиной кузова 12700 мм - листы длиной до 6300 мм включительно) размещают в середине полувагона вдоль хребтовой балки от торцевых дверей горизонтально двумя штабелями (рисунок 80), затем вдоль боковых стен - по два штабеля наклонно. При наличии в середине вагона свободного пространства более 300 мм между штабелями устанавливают распорную раму (рисунок 49).

     
Рисунок 80

1 - листовой металл; 2 - распорная рама



Листы длиной свыше 6000 мм до 11700 мм включительно (в полувагонах с длиной кузова 12300 мм - листы длиной до 12100 мм включительно, в полувагонах с длиной кузова 12700 мм - листы длиной до 12600 мм включительно) размещают вдоль полувагона над хребтовой балкой двумя штабелями внахлест (рисунок 81), а затем вдоль боковых стен по два штабеля наклонно также внахлест.

Торцевые двери полувагона ограждают щитами в соответствии с пунктом 1.4 настоящей главы.

     

Рисунок 81

1 - торцевой щит; 2, 3 - листы, погруженные соответственно горизонтально, внахлестку и наклонно; 4 - деревянные прокладки (к пункту 4.3.3)



4.3.3. При размещении листов толщиной 21-160 мм, шириной 1000-1300 мм и длиной свыше 7000 мм до 8500 мм под свободные концы верхних штабелей на расстоянии 900-1100 мм от края укладывают прокладки толщиной 40-80 мм и длиной, равной ширине листов (рисунок 81а).

При размещении листов аналогичной толщины, ширины и длиной свыше 8500 мм до 11700 мм (в полувагонах с длиной кузова 12300 мм - листов длиной до 12100 мм, в полувагонах с длиной кузова 12700 мм - листов длиной до 12600 мм) под каждый верхний штабель укладывают со стороны торцевой двери на расстоянии 500-700 мм от нее подкладки высотой 80-100 мм, а с противоположной стороны - высотой 40-80 мм и длиной, равной ширине листов (рисунок 81б).

4.3.4. Листы шириной 1300-1400 мм, длиной свыше 3000 мм до 11700 мм включительно (в полувагонах с длиной кузова 12300 мм - листы длиной до 12100 мм включительно, в полувагонах с длиной кузова 12700 мм - листы длиной до 12600 мм включительно) размещают в полувагоне двумя рядами по ширине (рисунок 82) и в несколько штабелей по длине.