Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

7. Размещение и крепление лесоматериалов на платформах, оборудованных съемным оборудованием (модели 13-401-06, 13-4012-06, 13-2114-06П)

7.1. Платформы моделей 13-401-06, 13-4012-06, 13-2114-06П представляют собой 4-осные универсальные платформы моделей 13-401, 13-4012, 13-2114П с оборудованием ВО-118А, М1736, М1742, модернизированным в основном исполнении и в исполнениях -01, -02, -03, -04, -05 по проекту 4443-02.00.00.000 Научно-внедренческого центра "Вагоны" (НВЦ "Вагоны"), и предназначены для перевозки непакетированных круглых неокоренных лесоматериалов в пределах зонального габарита погрузки.

Платформы в исполнениях -01, -03, -05 могут использоваться для перевозки круглых неокоренных лесоматериалов в пределах габарита погрузки железных дорог Финляндии.

Оборудование включает в себя шесть съемных боковых рам с надставками стоек, закрепленных в боковых стоечных скобах платформы болтами, и две съемные торцевые стены (рисунок 70).


     
Рисунок 70 - Платформы моделей 13-401-06, 13-4012-06, 13-2114-06:

а) на базе платформ с модернизированным оборудованием ВО-118А и М1736;

б) на базе платформ с модернизированным оборудованием М1742

1 - торцевая стена; 2 - боковая рама


Каждая боковая рама состоит из двух стоек и основания, оборудованного гребенками. Боковые рамы и торцевые стены устанавливают на пол платформы и закрепляют в стоечных скобах при помощи болтовых соединений. На платформах с оборудованием ВО-118А, М1736 все боковые рамы закрепляют в существующих стоечных скобах (рисунок 70а), на платформах с оборудованием М1742 средние и крайние боковые рамы закрепляют в дополнительно приваренных стоечных скобах (рисунок 706).

7.2. Лесоматериалы размещают на платформах несколькими штабелями по длине без подкладок и прокладок (рисунки 71-73). Штабели формируют в соответствии с положениями пунктов 1.3 и 2.1.1 настоящей главы. Высота штабелей должна быть не менее чем на 100 мм меньше высоты стоек боковых рам. Круглые лесоматериалы в верхнем ряду каждого штабеля должны быть уложены плотно друг к другу и выровнены. Не допускается укладывать в этом ряду свободно лежащие одиночные бревна. Не допускается размещать на платформах лесоматериалы с обледенением. Разность высот обращенных друг к другу торцов двух соседних штабелей допускается не более 2/3 диаметра бревен, уложенных в верхнем ряду штабеля. Допускается по согласованию отправителя с получателем разделять штабели прокладками на две - четыре части по высоте.


     
Рисунок 71 - Размещение лесоматериалов длиной 3,0-3,2 м:

а) на платформах с модернизированным оборудованием ВО-118А и М1736;

б) на платформах с модернизированным оборудованием М1742





Рисунок 72 - Размещение лесоматериалов длиной 4,0-4,1 м:

а) на платформах с модернизированным оборудованием ВО-118А и М1736;

б) на платформах с модернизированным оборудованием М1742





Рисунок 73 - Размещение лесоматериалов длиной 6,0-6,3 м:

а) на платформах с модернизированным оборудованием ВО-118А и М1736;

б) на платформах с модернизированным оборудованием М1742



7.3. При отправлении груженых и порожних платформ отправитель в накладной указывает наименование и количество составных частей оборудования, не включенного в массу тары вагона, а также его суммарную массу.

7.4. Перед погрузкой и при отправлении платформ в порожнем состоянии отправитель проверяет исправность боковых рам и торцевых стен, надставок и элементов их крепления (болтов, гаек, металлических плит).