Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

Таблица 9

Место и способ расположения пакетов (пачек)

Количество плит в пакете (пачке)

Масса пакета (пачки), т

Количество пакетов (пачек) в полувагоне

в пределах

"на пласть"

55

3,32

8

высоты кузова

"на ребро" вдоль полувагона

49

2,96

4

"на ребро" поперек полувагона

30

1,81

1

"шапка"

"на пласть"

80

5,00

4


Пакеты "шапки" формируют с использованием брусково-проволочной обвязки. Пакеты "шапки" должны иметь защиту от атмосферных воздействий, установленную под брусково-проволочную обвязку.

Размещение и крепление плит производят в полувагонах с высотой боковых стен не менее 2060 мм с использованием основного габарита погрузки следующим порядком (рисунок 60).


     
Рисунок 60

1 - боковая стойка; 2, 3 - торцевые стойки; 4 - доска; 5, 7- плита щита; 6 - перекладина; 8 - поперечная подкладка; 9 - удлиненная прокладка; 10 - растяжка; 11 - упорный брусок; 12 - брусок; 13, 15 - распорный брусок; 14 - упорная доска; 16, 17 - плита укрытия; 18 - прокладка; 19 - продольная подкладка



В полувагоне устанавливают шесть пар боковых стоек высотой, равной высоте боковых стен полувагона. Стойки должны быть изготовлены и закреплены в соответствии с требованиями главы 1 настоящих Правил.

Вплотную к торцевым дверям полувагона устанавливают щиты, сформированные на двух крайних стойках высотой 2650 мм и трех средних стойках высотой 3320 мм. Стойки должны иметь толщину не менее 120 мм в верхнем отрубе и должны быть установлены комлем вверх. К стойкам в нижней части и на высоте от пола 1700-1800 мм прибивают по одной доске сечением не менее 50x150 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона (гвоздями длиной не менее 100 мм по два в каждое соединение). К доскам прибивают плиту размером 2750x1830 мм. К средним стойкам от высоты верхнего обвязочного бруса полувагона до верха стоек прибивают плиту размером 1350x1830 мм. С наружной стороны щита к пяти стойкам прибивают перекладину из круглого лесоматериала толщиной 100-130 мм гвоздями длиной не менее 150 мм по два в каждое соединение и закрепляют ее к крайним стойкам увязкой из проволоки диаметром не менее 5 мм в две нити. Щит закрепляют за перекладину двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити к ближайшим верхним увязочным устройствам полувагона.

Пачки нижнего яруса размещают вплотную к щитам и попарно к противоположным боковым стенам каждую на двух подкладках сечением не менее 50x150 мм и длиной, равной ширине кузова. Пачки второго яруса, расположенные "на пласть", укладывают на прокладки сечением не менее 50x150 мм и длиной 1830 мм. В середине вагона размещают пачку на двух продольных подкладках сечением не менее 50x150 мм и длиной по месту. Высота погрузки пачек должна быть на 80-100 мм ниже торцов боковых стоек.

Между пачками, уложенными "на пласть", и боковой стеной полувагона устанавливают пачки "на ребро".

Пакеты "шапки" размещают вплотную к торцевым щитам на прокладках сечением не менее 50x150 мм и длиной, равной ширине кузова.

К торцам пакетов "шапки" в середине полувагона устанавливают по два вертикальных упорных бруска сечением не менее 50x150 мм, скрепленные двумя горизонтальными брусками такого же сечения. В распор между вертикальными брусками устанавливают четыре распорных бруска сечением не менее 50x150 мм и длиной по месту, которые прибивают к горизонтальным брускам двумя гвоздями длиной не менее 100 мм каждый.

От поперечного смещения пакеты "шапки" с обеих сторон полувагона закрепляют упорными досками сечением не менее 50x150 мм и распорными брусками такого же сечения длиной по месту. Упорные доски укладывают по всей длине пакетов "шапки" на удлиненные прокладки вплотную к боковым стойкам и прибивают к прокладкам гвоздями длиной не менее 100 мм по два в каждое соединение. Распорные бруски устанавливают между упорными досками и пакетами "шапки" на прокладки и прибивают к ним двумя гвоздями длиной не менее 100 мм каждый.

От атмосферных осадков пачки, расположенные в пределах высоты кузова полувагона, защищают плитами, которые укладывают вплотную к пакетам "шапки" на распорные бруски и торцы боковых стоек и прибивают гвоздями длиной не менее 100 мм к распорным брускам у пакетов и к стойкам по два гвоздя в каждую стойку и в каждый брусок. Выход плит укрытия за верхний обвязочный брус полувагона должен быть не более 50 мм. Зазор между пакетами "шапки" в середине вагона, а также стыки между ними закрывают сверху и с боков плитами размерами по месту, которые прибивают к вертикальным упорным брускам, установленным в зазор.

Допускается под плиты укрытия дополнительно укладывать влагозащитный материал.

4.2. Древесностружечные неламинированные плиты (далее - плиты) размерами 3500x1750 мм перед погрузкой формируют в пакеты (пачки). Характеристики и количество размещаемых в полувагоне пакетов (пачек) приведены в таблице 10.