Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

Таблица 8

Вариант

Число

Номер

Поперечные размеры пакетов в "шапке", мм

формирования

ярусов в

яруса

в полувагоне

на платформе

"шапки"

"шапке"

ширина

высота

ширина

высота

1

1

1

1000

1050

1000

1150

2

2

1
2

1250
1000

500
500

1350
1000

550
550

3

2

1
2

1250
1250

500
500

1350
1350

550
550

3.4.31. Допускается перевозить пакеты, упакованные полимерной пленкой, армированной стекловолокнистой сеткой, или другими негорючими или трудногорючими материалами. Упаковка пакетов должна быть выполнена перед установкой обвязок.

В пакетах, размещаемых в "шапке" штабелей со стороны торцов вагона, упаковочный материал должен быть закреплен двумя вертикальными планками сечением не менее 15x60 мм и длиной, равной высоте пакета, расположенными на расстоянии 200-300 мм от боковых граней пакета. Каждая планка должна быть закреплена не менее чем тремя гвоздями длиной не менее 45 мм. Допускается закреплять упаковочный материал на торцах пакета металлическими скобками из проволоки диаметром 1 мм шириной не менее 10 мм и высотой не менее 19 мм в количестве не менее 20 штук на каждый торец. Скобки должны располагаться рядами: один ряд из 5-6 скобок - горизонтально на высоте, равной 2/3 высоты пакета, и три ряда по пять скобок - вертикально на равных расстояниях друг от друга и от боковых граней пакета.

Каждая обвязка пакетов, размещаемых в "шапке" штабеля, должна быть закреплена на верхней плоскости пакета деревянной доской толщиной 22-25 мм, шириной 90-100 мм и длиной, превышающей ширину пакета на 100 мм, располагаемой симметрично оси ленты с выступанием концов за боковые грани пакета на 50 мм. Доска должна быть закреплена к пакету не менее чем шестью гвоздями длиной не менее 50 мм, расположенными на равных расстояниях друг от друга в шахматном порядке. Гвозди не должны повреждать увязку пакета.

3.4.32. Размещение и крепление пакетов в пределах очертания основного габарита погрузки производится следующим порядком.

Каждый штабель размещают (рисунки 51 и 52) на подкладках и ограждают стойками в соответствии с пунктом 3.1 настоящей главы. Со стороны торцов вагона под крайние штабели укладывают по одной утолщенной подкладке. Допускается размещать пакеты с выходом за концевые балки рамы вагона.


     
Рисунок 51 - Размещение пакетов пиломатериалов в полувагоне
1 - подкладка; 2 - утолщенная подкладка; 3 - упор; 4 - прокладка; 5, 6 - удлиненная прокладка; 7 - прижимной брусок; 8 - упорная доска; 9 - увязка "шапки"; 10 - стойка; 11 - стяжка; 12 - доска

     



     
Рисунок 52 - Размещение пакетов пиломатериалов на платформе
1 - подкладка; 2 - утолщенная подкладка; 3 - упор; 4 - прокладка; 5, 6 - удлиненная прокладка; 7 - прижимной брусок; 8 - упорная доска; 9 - увязка "шапки"; 10 - стойка; 11 - стяжка; 12 - доска



В прямоугольной части штабеля пакеты размещают несколькими ярусами, по два пакета по ширине вагона в каждом ярусе. В каждом ярусе должны быть размещены пакеты одинаковой высоты.

Между ярусами штабеля размещают прокладки сечением (25-50)х(150-200) мм. Между утолщенными подкладками и торцевым порожком полувагона (торцевым бортом платформы) устанавливают упоры из пиломатериалов сечением не менее 75x150 мм. Упоры устанавливают на расстоянии 500-800 мм от боковых стен полувагона (бортов платформы). Каждый торцевой упор в полувагоне крепят к утолщенным подкладкам двумя гвоздями диаметром 5 мм и длиной не менее 150 мм, на платформе - прибивают к полу платформы двумя такими же гвоздями.

Общая высота прямоугольной части штабеля не должна превышать 2600 мм от уровня пола вагона.

Пакеты размещают вплотную к боковым стойкам. Зазоры между пакетами в середине вагона не должны превышать 300 мм. Зазор величиной до 150 мм должен быть заполнен пиломатериалами длиной, равной длине пакета. В такой зазор допускается устанавливать вертикальные стойки вровень с пакетами второго яруса (по две на каждый штабель), которые должны располагаться между прокладками; стойки скрепляют друг с другом сверху доской толщиной не менее 25 мм гвоздями длиной не менее 70 мм по два в каждую стойку. Зазор величиной более 150 мм должен быть заполнен пакетами (пачками) таких же пиломатериалов соответствующих размеров. Допускается пакеты нижнего яруса размещать вплотную друг к другу.

Штабели размещают вплотную друг к другу по длине вагона.

Каждая пара противоположных боковых стоек в полувагоне должна иметь верхнее поперечное скрепление; на платформе стойки должны иметь верхнее и среднее поперечное скрепление. Скрепление стоек выполняют в соответствии с положениями пункта 1.7 настоящей главы.

"Шапку" формируют (рисунок 53) из пакетов, имеющих размеры поперечного сечения, указанные в пункте 3.4.30 настоящей главы, сформированных из пиломатериалов длиной, равной длине пакета. Общая длина пакетов "шапки" не должна превышать длину прямоугольной части штабеля.


     
Рисунок 53 - Формирование "шапки" из пакетов пиломатериалов
1, 2- удлиненная прокладка; 3 - прижимной брусок; 4 - упорная доска; 5 - увязка "шапки"; 6 - доска



Пакеты первого и второго ярусов "шапки" размещают симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона на трех удлиненных прокладках сечением не менее 50x150 мм, которые должны выступать за боковые грани пакетов на 75-100 мм с каждой стороны. На удлиненных прокладках на расстоянии не менее 50 мм от их торцов должны быть выполнены зарубки глубиной 10-15 мм.