Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

2. Размещение и крепление круглых лесоматериалов

2.1. Размещение и крепление непакетированных круглых лесоматериалов длиной 3,0 м и более в полувагонах.

2.1.1. Круглые лесоматериалы в штабеле размещают комлями в противоположные стороны приблизительно в равных количествах: в прямоугольной части штабеля - поштучно или пачками, в "шапке" штабеля - поштучно.

2.1.2. Изготовление подкладок и прокладок, установку и скрепление ограждающих стоек, формирование штабелей осуществляют в соответствии с положениями пункта 1 настоящей главы. Каждый штабель в зависимости от его длины ограждают: при длине до 3,5 м включительно - двумя парами стоек; от 3,5 до 5,5 м включительно - тремя парами стоек; более 5,5 м - четырьмя парами стоек. При размещении в середине вагона штабеля длиной до 4,5 м включительно его ограждают двумя парами стоек.

2.1.3. При размещении лесоматериалов несколькими штабелями каждый штабель, расположенный в середине полувагона, размещают с опорой на две подкладки. Крайние штабели размещают:

- в пределах основного габарита погрузки - с опорой на подкладку и утолщенную подкладку (рисунки 3б, 4а, 6а) или на подкладку и торцевой порожек (рисунки 3а, 5а, 7а);

- в пределах зонального габарита погрузки - с опорой на утолщенную подкладку (рисунки 4б, 6б) или на торцевой порожек (рисунки 5б, 7б).

Подкладки устанавливают на расстоянии 500-800 мм от концов штабеля.

Допускается разделять прямоугольную часть штабеля по высоте прокладками.

Удлиненные прокладки должны опираться не менее чем на 2-3 бревна (сортимента), расположенные в средней части яруса, и на бревна (сортименты), прилегающие к ограждающим стойкам. Крайние бревна (сортименты) в ярусе, размещенном на удлиненных прокладках, должны прилегать к стойкам.

При размещении лесоматериалов в полувагоне с открытыми дверями наружные концы крайних штабелей укладывают на торцевые порожки полувагона; в этом случае утолщенные подкладки и прокладки не применяют.

     
Рисунок 3 - Размещение и крепление круглых лесоматериалов в пределах основного габарита погрузки четырьмя штабелями:

а) в полувагоне с открытыми дверями; б) в пределах кузова полувагона
1 - увязка из проволоки или шестизвенная стяжка; 2 - удлиненная прокладка; 3 - стойка; 4 - стяжка; 5 - подкладка; 6 - средняя увязка "шапки"; 7 - утолщенная подкладка

    

 

     
Рисунок 4 - Размещение и крепление круглых лесоматериалов тремя штабелями в пределах длины кузова полувагона:

а) в пределах основного габарита погрузки; б) в пределах зонального габарита погрузки 1 - увязка из проволоки или шестизвенная стяжка; 2 - удлиненная прокладка; 3 - стойка; 4 - стяжка; 5 - подкладка; 6 - средняя увязка "шапки"; 7 - утолщенная подкладка

    

 



Рисунок 5 - Размещение и крепление круглых лесоматериалов тремя штабелями в полувагоне с открытыми дверями:

а) в пределах основного габарита погрузки; б) в пределах зонального габарита погрузки
1 - увязка из проволоки или шестизвенная стяжка; 2 - удлиненная прокладка; 3 - стойка; 4 - стяжка; 5 - подкладка; 6 - средняя увязка "шапки"

     

 


Рисунок 6 - Размещение и крепление круглых лесоматериалов двумя штабелями в пределах длины кузова полувагона: а) в пределах основного габарита погрузки; б) в пределах зонального габарита погрузки