Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

13. Порядок разработки МТУ и НТУ размещения и крепления грузов, не предусмотренных настоящими Правилами. Контроль соблюдения условий размещения и крепления грузов

13.1. МТУ разрабатываются на грузы, способы размещения и крепления которых не предусмотрены настоящими Правилами.

МТУ разрабатываются, как правило, при массовой погрузке грузов с одной станции, а также при отправлении одного груза с нескольких пунктов погрузки одной железной дороги.

МТУ разрабатываются отправителем.

Проект МТУ должен содержать описательную часть и расчетно-пояснительную записку.

Описательная часть проекта МТУ должна содержать:

- характеристику груза (наименование, массу, основные размеры и др.);

- порядок подготовки груза к перевозке;

- сведения о подвижном составе (тип и, при необходимости, модель) и требования к нему;

- порядок размещения груза в вагоне;

- описание способа крепления груза с указанием всех элементов крепления и их расположения относительно груза и вагона;

- схему (схемы) размещения и крепления груза (далее - схема).

Расчетно-пояснительная записка должна содержать расчетное обоснование предлагаемого способа размещения и крепления груза, выбор типа и количества средств крепления. Расчеты должны выполняться в соответствии с требованиями настоящей главы.

В случае использования в предполагаемом способе погрузки многооборотных средств крепления к проекту МТУ должна прилагаться утвержденная отправителем документация на них (необходимые чертежи, паспорт или инструкция по эксплуатации), а также схема размещения и крепления многооборотных средств при их возврате в порожнем состоянии.

Проект МТУ представляется отправителем железной дороге для рассмотрения.

По итогам рассмотрения проводится экспериментальная проверка надежности предлагаемого в проекте МТУ способа размещения и крепления груза в соответствии с требованиями п.14 настоящей главы.

В ходе экспериментальной проверки могут меняться количество и характеристики средств крепления, способы установки растяжек, предусмотренные проектом МТУ.

По результатам экспериментальной проверки разрабатывается уточненный проект МТУ, содержащий описательную часть и схему, который утверждается отправителем и железной дорогой порядком, установленным внутренними правилами дороги отправления.

Погрузка грузов по МТУ производится на станциях железной дороги, утвердившей их, назначением на станции железных дорог колеи 1520 мм.

МТУ могут быть предложены железной дорогой в качестве дополнений в настоящие Правила при условии осуществления перевозок по ним грузов и отсутствия случаев нарушения погрузки и расстройства крепления в пути следования в течение 3 лет.

13.2. НТУ разрабатываются и утверждаются отправителем на грузы, способы размещения и крепления которых не предусмотрены настоящими Правилами или МТУ, и согласовываются железной дорогой отправления в соответствии с внутренними правилами.

НТУ должны содержать схему размещения и крепления груза и расчетно-пояснительную записку. При использовании многооборотных средств крепления отправителем одновременно представляется схема их возврата в порожнем состоянии.

13.3. Оформление схем размещения и крепления грузов (МТУ, НТУ) должно производиться в соответствии с внутренними правилами дороги отправления.

13.4. Отправитель (если погрузка производилась его средствами) несет ответственность за соблюдение условий размещения и крепления грузов в вагонах, в том числе за количество, размер и качество средств крепления, соблюдение габарита погрузки.

Выполнение условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе отправитель удостоверяет записью в накладной СМГС:

- для грузов, способы размещения и крепления которых предусмотрены настоящими правилами, в графе 11 после наименования груза - "Груз размещен и закреплен в соответствии с п.______ гл.______ Прил.14 к СМГС" (указывается номер соответствующего пункта и главы), а для грузов, способы размещения и крепления которых предусмотрены главой 5 настоящих Правил - "Груз размещен и закреплен в соответствии с гл.5 Прил.14 к СМГС, эскиз N…от…". При этом в графе 93 при погрузке грузов по главе 5 указывается: "Применены средства крепления: ___________ (указывается наименование и количество средств крепления, а также диаметр проволоки и количество нитей, размеры брусков)";

- для грузов, способы размещения и крепления которых установлены НТУ, в графе 93 - "Груз размещен и закреплен в соответствии с НТУ N ____ от ____. Применены средства крепления: _______ (указывается наименование и количество средств крепления, а также диаметр проволоки и количество нитей или диаметр троса, размеры брусков)";

- для грузов, способы размещения и крепления которых установлены МТУ, в графе 93 - "Груз размещен и закреплен в соответствии с МТУ N ______ от _____. Применены средства крепления: _______ (указывается наименование и количество средств крепления, а также диаметр проволоки и количество нитей или диаметр троса, размеры брусков)". Если МТУ содержит больше одной схемы, указывается также номер схемы;

- для негабаритных и тяжеловесных грузов в графе 11 - "Груз размещен и закреплен в соответствии с чертежом N ____ от _____ ";