Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

12.8. Определение сил, действующих на длинномерные грузы и используемые для их перевозки турникеты

12.8.1. При погрузке длинномерного груза с опорой на один вагон расчеты выполняют в соответствии с п.11 настоящей главы.

При размещении груза с опорой на два вагона с использованием турникета, за исключением способов, приведенных в главе 10 настоящих Правил, производится расчет устройств для крепления грузов к грузовым площадкам турникетных опор и турникетных опор к вагону.

При разработке новых конструкций турникетов должны рассчитываться турникетные опоры и устройства их крепления к вагонам. Расчеты выполняются с учетом продольных, поперечных и вертикальных инерционных сил, а также сил трения и ветровой нагрузки.

В формулах для определения сил приняты следующие обозначения:

массы:


- масса турникета;

- масса неподвижных частей турникетной опоры;

- масса подвижных частей турникетной опоры;

сил трения в продольном направлении:


- между турникетной опорой и платформой;

- между подвижными и неподвижными частями турникетной опоры;

- между грузом и грузовой площадкой;

сил трения в поперечном направлении:

- между турникетной опорой и платформой;

- между подвижными и неподвижными частями турникетной опоры;

-  между грузом и грузовой площадкой.

Для грузов, размещенных на сцепе с опорой на два вагона, точкой приложения продольных инерционных сил принимается центр тяжести груза ().

Точками приложения поперечных и вертикальных инерционных сил принимаются центры тяжести поперечных сечений груза, расположенные в вертикальных плоскостях, проходящих через середину опор.

Точкой приложения равнодействующей ветровой нагрузки принимается геометрический центр общей наветренной поверхности груза и турникетных опор.

12.8.2. Продольные инерционные силы, действующие на длинномерный груз и на турникетные опоры, зависят от конструкции турникетов, способа закрепления груза к турникетным опорам и турникетных опор к вагону.

Продольная инерционная сила, действующая на груз, рассчитывается по формуле:

(тс)                          (82)


Продольная инерционная сила, действующая на крепление турникетной опоры к вагону, рассчитывается по формулам:

- для неподвижной опоры неподвижного турникета:

(тс);                  (83)