Рекомендации по выбору средств крепления грузов
Грузы | Возможные перемещения груза | Рекомендуемые средства крепления |
Штучные с плоскими опорами | Поступательные продольные и поперечные перемещения | Упорные, распорные бруски; растяжки, обвязки |
Опрокидывание продольное, поперечное | Растяжки, обвязки; упорные бруски; кассеты, каркасы, пирамиды и пр. | |
Цилиндрической формы, размещаемые | Продольное (поперечное) поступательное перемещение | Упорные, распорные бруски; растяжки, обвязки |
на образующую | Перекатывание поперек (вдоль) вагона | Упорные бруски, ложементы; обвязки, растяжки |
На колесном ходу | Перекатывание вдоль (поперек) вагона | Упорные бруски; растяжки; многооборотные колесные упоры (башмаки) |
продольное, поперечное поступательное перемещение | Упорные, распорные бруски; растяжки | |
С плоскими опорами, размещаемые штабелями | Поступательные продольные и поперечные перемещения всего штабеля или отдельных единиц | Упорные, распорные бруски; увязки, растяжки, обвязки; щиты ограждения; стойки; каркасы, кассеты |
Длинномерные | Продольные и поперечные поступательные перемещения | Растяжки, обвязки; щиты ограждения, стойки |
Поперечное опрокидывание | Обвязки, растяжки; подкосы, упорные бруски; ложементы |
11.5.1. Продольное и поперечное усилия, которые воспринимают средства крепления, определяются по формулам:
(тс); (34)
(тс), (35)
где n - коэффициент, значения которого принимается равным 1,0 при разработке способов размещения и крепления грузов, включаемых в настоящие Правила или МТУ, и 1,25 - для НТУ.
Эти усилия могут восприниматься как одним, так и несколькими видами средств крепления:
(тс); (36)
(тс), (37)
где , , , , , - части продольного или поперечного усилия, воспринимаемые соответственно растяжками, брусками, обвязками.
При разработке способов крепления грузов от продольного смещения предпочтительно обеспечивать их устойчивость одним видом средств крепления.
В случае, когда коэффициент трения между подкладками и полом меньше коэффициента трения между грузом и подкладками ( ), для реализации величин сил трения и подкладки должны быть закреплены к полу вагона. Суммарное количество гвоздей для закрепления подкладок определяется по формуле:
(шт.), (38)
где - допускаемое усилие на один гвоздь, принимается по таблице 32.
11.5.2. При закреплении груза от смещения растяжками (рисунок 39а) величину усилий в растяжках с учетом увеличения сил трения от вертикальных составляющих усилий в них определяют по формулам:
- от сил, действующих в продольном направлении:
(тс); (39)
- от сил, действующих в поперечном направлении:
(тс), (40)
где , - усилия в i-ой растяжке;
, - количество растяжек, работающих одновременно в одном направлении, расположенных под одинаковыми углами , , ;