Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

Таблица 29

     

Рекомендации по выбору средств крепления грузов

Грузы

Возможные перемещения груза

Рекомендуемые средства крепления

Штучные с плоскими опорами

Поступательные продольные и поперечные перемещения

Упорные, распорные бруски; растяжки, обвязки

Опрокидывание продольное, поперечное

Растяжки, обвязки; упорные бруски; кассеты, каркасы, пирамиды и пр.

Цилиндрической формы, размещаемые

Продольное (поперечное) поступательное перемещение

Упорные, распорные бруски; растяжки, обвязки

на образующую

Перекатывание поперек (вдоль) вагона

Упорные бруски, ложементы; обвязки, растяжки

На колесном ходу

Перекатывание вдоль (поперек) вагона

Упорные бруски; растяжки; многооборотные колесные упоры (башмаки)

продольное, поперечное поступательное перемещение

Упорные, распорные бруски; растяжки

С плоскими опорами, размещаемые штабелями

Поступательные продольные и поперечные перемещения всего штабеля или отдельных единиц

Упорные, распорные бруски; увязки, растяжки, обвязки; щиты ограждения; стойки; каркасы, кассеты

Длинномерные

Продольные и поперечные поступательные перемещения

Растяжки, обвязки; щиты ограждения, стойки

Поперечное опрокидывание

Обвязки, растяжки; подкосы, упорные бруски; ложементы

11.5.1. Продольное и поперечное усилия, которые воспринимают средства крепления, определяются по формулам:

(тс);                        (34)

     
(тс),                 (35)


где n - коэффициент, значения которого принимается равным 1,0 при разработке способов размещения и крепления грузов, включаемых в настоящие Правила или МТУ, и 1,25 - для НТУ.

Эти усилия могут восприниматься как одним, так и несколькими видами средств крепления:

(тс);      (36)

     
(тс),              (37)


где , , , , , - части продольного или поперечного усилия, воспринимаемые соответственно растяжками, брусками, обвязками.

При разработке способов крепления грузов от продольного смещения предпочтительно обеспечивать их устойчивость одним видом средств крепления.

В случае, когда коэффициент трения между подкладками и полом меньше коэффициента трения между грузом и подкладками ( ), для реализации величин сил трения и подкладки должны быть закреплены к полу вагона. Суммарное количество гвоздей для закрепления подкладок определяется по формуле:

(шт.),               (38)


где - допускаемое усилие на один гвоздь, принимается по таблице 32.

11.5.2. При закреплении груза от смещения растяжками (рисунок 39а) величину усилий в растяжках с учетом увеличения сил трения от вертикальных составляющих усилий в них определяют по формулам:

- от сил, действующих в продольном направлении:

(тс);     (39)



- от сил, действующих в поперечном направлении:

(тс),          (40)


где , - усилия в i-ой растяжке;

, - количество растяжек, работающих одновременно в одном направлении, расположенных под одинаковыми углами , , ;