Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

12.6. Определение устойчивости сцепа с длинномерным грузом с опорой его на два вагона

12.6.1. Поперечную устойчивость проверяют в случаях, когда общий центр тяжести грузонесущих вагонов сцепа с длинномерным грузом находится на высоте от УГР более 2300 мм или площадь наветренной поверхности грузонесущих вагонов сцепа с грузом превышает 80 м.

Высоту общего центра тяжести грузонесущих вагонов сцепа с грузом (рисунок 55) независимо от наличия промежуточных вагонов определяют по формуле:

(мм),          (76)


где - масса груза, тс;

- тара вагона, т;

- масса турникета т;

, , - высота центра тяжести от УГР соответственно груза, порожнего вагона и турникета, мм.

     
Рисунок 55


Значения высоты центра тяжести порожних вагонов () приведены в таблице 28.

12.6.2. Поперечная устойчивость груженого сцепа обеспечивается, если удовлетворяется неравенство:

,                                                (77)


где и - дополнительная вертикальная нагрузка на колесо от действия соответственно центробежных сил и ветровой нагрузки, тс;

- статическая нагрузка от колеса на рельс, тс.

12.6.3. Дополнительную вертикальную нагрузку на колесо от действия центробежной силы и ветровой нагрузки определяют по формуле:

(тс), (78)

где - число колес грузонесущих вагонов;

- коэффициент, учитывающий увеличение ширины опорного контура вагонов сцепа и смещение ЦТ длинномерного груза при прохождении кривых участков пути. Значения р и приведены в таблице 28;

- расстояние между кругами катания колесной пары (принимается равным 1580 мм);

- увеличение ширины опорного контура вагонов сцепа при прохождении кривых расчетного радиуса, величина которого определяется по формуле:

(мм),                             (79)


где - расстояние между осями шкворней наружных тележек грузонесущих вагонов сцепа, мм;

- расстояние между осями шкворней внутренних тележек грузонесущих вагонов сцепа, мм;

- расчетный радиус кривой при максимальной скорости движения 100 км/ч (принимается равным 10 мм).