При определении способов размещения и крепления груза должны наряду с его массой учитываться следующие силы и нагрузки:
- продольные горизонтальные инерционные силы, возникающие при движении в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время маневров и роспуске с сортировочных горок;
- поперечные горизонтальные инерционные силы, возникающие при движении вагона и при вписывании его в кривые и переходные участки пути;
- вертикальные инерционные силы, вызываемые ускорениями при колебаниях движущегося вагона;
- ветровая нагрузка;
- силы трения.
Точкой приложения продольных, поперечных и вертикальных инерционных сил является центр тяжести груза (). Точкой приложения равнодействующей ветровой нагрузки принимается геометрический центр наветренной поверхности груза.
Особенности расчета размещения и крепления длинномерных грузов приведены в п.12 настоящей главы.