Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

11.3. Определение сил трения

11.3.1. Силы трения, препятствующие перемещению груза, опирающегося на один или два вагона без применения турникетных опор, определяются по формулам:

- в продольном направлении:

(тс);                                           (12)


- в поперечном направлении:

(тс),         (13)


где - коэффициент трения между контактирующими поверхностями груза и вагона (или подкладок).

Значения коэффициентов трения скольжения между очищенными от грязи, снега, льда опорными поверхностями груза, подкладок и пола вагона (в зимний период посыпанных тонким слоем песка) принимаются равными:

- дерево по дереву

0,45;

- сталь по дереву

0,40;

- сталь по стали

0,30;

- железобетон по дереву

0,55;

- вертикально устанавливаемые рулоны листовой стали (штрипсы) с открытыми торцами по дереву

0,61;

- пачки промасленной листовой стали по дереву

0,21;

- резина по дереву (для колесной техники)

0,50;

- алюминий по дереву

0,38;

- свинец и цинк по дереву

0,37.


Коэффициент трения качения принимается равным 0,10.

Применение в расчетах иных значений коэффициента трения (для других контактирующих материалов или при особых условиях контактирования) должно быть обосновано в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 2 к настоящей главе.

Особенности определения сил трения, препятствующих перемещению длинномерных грузов при их размещении с применением турникетных опор, рассмотрены в п.12.8 настоящей главы.

11.3.2. При размещении на платформе с деревометаллическим полом груза без применения подкладок, центр тяжести которого совпадает с его геометрическим центром (рисунок 32), силы трения, препятствующие перемещению груза, определяются по формулам:

- в продольном направлении:

(тс),   (14)


где , , - силы трения, действующие на участках опирания груза на поверхность пола. Их значения определяются по формулам:

(тс);                                    (15)

     
(тс);                                   (16)

     
(тс),                                      (17)


где , , - коэффициенты трения части груза о соответствующие участки поверхности пола;

a/d , b/d, с/d - доли массы груза, которые приходятся на соответствующие участки поверхности пола;

- в поперечном направлении:

(тс),      (18)