Площадь наветренной поверхности и высота центра тяжести вагонов, значения коэффициентов p и q
Тип вагона | Площадь наветренной | Высота ЦТ порожнего вагона | Значение коэффициентов | |
поверхности, м | от УГР, м | p | q | |
Четырехосный полувагон: | ||||
- с объемом кузова до 77 м | 34 | 1,13 | 5,61 | 0,11 |
- с объемом кузова 83-88 м | 37 | 1,13 | 5,61 | 0,11 |
Четырехосная платформа базой 9720 мм: | ||||
- с закрытыми бортами | 13 | 0,8 | 3,34 | 0,10 |
- с открытыми бортами | 7 | 0,8 | 3,34 | 0,10 |
Четырехосная платформа базой 14400 мм: | ||||
- с закрытыми бортами | 16 | 0,8 | 4,11 | 0,08 |
- с открытыми бортами | 11 | 0,8 | 4,11 | 0,08 |
Четырехосная платформа базой 14720 мм | 9 | 0,8 | 3,30 | 0,08 |
Рисунок 34 - Определение высоты общего центра тяжести вагона с грузом относительно УГР
11.4.2. Поперечная устойчивость вагона проверяется в случаях, когда высота центра тяжести вагона с грузом (сцепа с грузом, если груз опирается на один вагон) от УГР превышает 2300 мм или наветренная поверхность вагона с грузом превышает 50 м.
Поперечная устойчивость груженого вагона обеспечивается, если удовлетворяется условие:
, (24)
где - статическая нагрузка от колеса на рельс, тс;
- дополнительная вертикальная нагрузка на колесо от действия центробежной силы и ветровой нагрузки, тс.
Статическая нагрузка определяется по следующим формулам.
При симметричном размещении груза относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона:
(тс) (25)
При смещении груза только поперек вагона:
(тс) (26)
При смещении груза только вдоль вагона - для менее нагруженной тележки:
(тс) (27)
При одновременном смещении груза вдоль и поперек вагона - для менее нагруженной тележки:
(тс), (28)
где - число колес грузонесущего вагона;