Значения удельной продольной инерционной силы в зависимости от типа крепления груза
Тип крепления | Значения (тс/т) при опирании груза на | |||
один вагон | два вагона | |||
Упругое, например: | 1,2 | 0,97 | 1,2 | 0,86 |
- проволочные растяжки и обвязки, тросовые растяжки и обвязки с натяжным устройством, металлические полосовые обвязки; | ||||
- деревянные упорные, распорные бруски; | ||||
- крепление груза в кассете, пирамиде и т.п. с упором груза в их элементы через деревянные бруски; | ||||
- крепление металлическими упорными конструкциями, закрепленными к вагону болтами: груза, упакованного в деревянный ящик, неупакованного груза в случае, когда между грузом и металлическим упором уложен деревянный брусок | ||||
Жесткое, например: | 1,9 | 1,67 | 1,9 | 1,56 |
- крепление груза к вагону болтами, шпильками, иными аналогичными средствами крепления; | ||||
- в случае размещения груза (за исключением упакованного в деревянный ящик) с непосредственным упором в элементы конструкции вагона; | ||||
- крепление кассеты, пирамиды и т.п. к стоечной скобе платформы болтами, при помощи металлических стоек или металлических упоров; | ||||
- крепление металлическими упорными конструкциями, закрепленными к вагону болтами, неупакованного груза из металла, железобетона |
11.2.2. Поперечная горизонтальная инерционная сила с учетом действия центробежной силы определяется по формуле:
(тс), (7)
где - удельная поперечная инерционная сила на 1 т массы груза, кгс/т.
Для грузов с опорой на один вагон определяется по формуле:
(кгс/т), (8)
где , - удельные поперечные инерционные силы для случаев, когда находится в вертикальных поперечных плоскостях, проходящих соответственно: через середину вагона, через шкворневую балку (таблица 27), кгс/т;
- база вагона, м;
- расстояние от до поперечной плоскости симметрии вагона, м.
Для длинномерных грузов, перевозимых на сцепах с опорой на два вагона, принимается по таблице 27.