Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

12.5. Определение высоты и ширины опор для длинномерного груза

12.5.1. Высота подкладок или турникетных опор при перевозке длинномерных грузов на сцепах платформ с длиной базы 9720 мм или полувагонов с длиной базы 8650 мм определяется по формулам:

- для схем, приведенных на рисунках 52, 53:

(мм);                  (73)

     

 

     
Рисунок 52

     

 

     
Рисунок 53

- для схемы, приведенной на рисунке 54:

(мм),             (74)

     

 

     
Рисунок 54


где (,,) - расстояние от возможной точки касания грузом пола вагона до середины опоры (для случаев погрузки по рисунку 52) или до оси крайней колесной пары грузонесущего вагона (для случая погрузки по рисунку 53), мм; при использовании турникета расстояние увеличивают на величину , указанную в таблице 45;

- угол между продольными осями груза и вагона сцепа, тангенс которого принимают по таблице 46;

= 100 мм - максимальное допускаемое значение разности в уровнях полов смежных вагонов сцепа;

= 25 мм - предохранительный зазор;

- упругий прогиб груза, мм (представляется отправителем);

- высота торцевого порожка полувагона, равная 90 мм (учитывается при размещении груза на сцепе, состоящем из полувагонов);

- база сцепа, м;

- высота выступа груза ниже уровня подкладки в месте проверки касания грузом пола вагона, мм.