Недействующий

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)) (с изменениями на 1 июля 2012 года) (фактически утратили силу )

Таблица 15

     

Допускаемые нагрузки на поперечные балки четырехосных полувагонов

Период

Допускаемая нагрузка на одну поперечную балку полувагона, тс

постройки

среднюю

промежуточную

шкворневую

концевую

полувагона

при ширине распределения нагрузки, мм

1400

2100

2700

1400

2100

2700

1400

2100

2700

1400

2100

2700

до 01.01.74

14,3

15,0

16,1

23,5

25,7

29,0

0,5G*

0,5G*

0,5G*

11,4

13,2

14,0

после 01.01.74

17,5

18,7

20,7

24,3

27,3

31,0

0,5G*

0,5G*

0,5G*

22,0

24,1

26,3

_______________

* G, т - грузоподъемность полувагона.

4.11. При размещении груза в полувагоне допускаются следующие схемы нагружения и нагрузки на поверхность крышки люка:

- местное нагружение: удельная нагрузка на участок поверхности люка размером до 25х25 см должна быть не более 3,68 кгс/см;

- нагрузка, равномерно распределенная по всей поверхности люка, должна быть не более 6 тс;

- нагрузка, передаваемая через подкладки: при размещении груза на двух подкладках длиной не менее 1250 мм, уложенных поперек гофров на расстоянии не менее 700 мм друг от друга и на равных расстояниях от хребтовой балки и боковой стены вагона (рисунок 10), должна быть не более 6 тс. При размещении груза на подкладках, расположенных поперек рамы вагона на двух люках между гофрами с одновременным опиранием на хребтовую балку и на полки продольных угольников нижней обвязки полувагона (рисунок 11), суммарная нагрузка, передаваемая через одну подкладку на пару люков, не должна превышать 8,3 тс. Допускается на одной паре люков устанавливать несколько таких подкладок, при этом суммарная нагрузка на подкладки не должна превышать 12,0 тс.

     
Рисунок 10 - Размещение подкладок на одном люке полувагона

     

 

     
Рисунок 11 - Размещение подкладок на паре люков полувагона

4.12. Допускаемую массу техники на гусеничном ходу, способ размещения и крепления которой на платформах устанавливается НТУ, МТУ, определяют в соответствии с положениями пунктов 1.2 и 1.3 главы 8 настоящих Правил.