Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести груза в 4-осном вагоне
Масса груза, т | Высота общего центра тяжести |
| Масса груза, т | Высота общего центра тяжести |
| ||
вагона с грузом над УГР, м | при погрузке | в пути следо- | вагона с грузом над УГР, м | при погрузке | в пути следо- | ||
| 450 | 620 |
| 150 | 220 | ||
| 1,5 | 380 | 550 | 55 | 2,0 | 120 | 170 |
2,0 | 290 | 410 | 2,3 | 100 | 150 | ||
| 380 | 550 |
| 125 | 180 | ||
30 | 1,5 | 310 | 450 | 67 | 2,0 | 95 | 140 |
2,0 | 250 | 350 | 2,3 | 80 | 120 | ||
2,3 | 200 | 280 | |||||
| 250 | 350 | |||||
50 | 1,5 | 200 | 280 |
|
| 70 | 100 |
2,3 | 140 | 200 |
Примечание. Для промежуточных значений массы груза и высоты допускаемые смещения
определяются линейной интерполяцией.
Допускается одновременное смещение относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона в пределах значений, указанных в таблицах 9 и 10.
4.5.Пример применения метода интерполяции.
Определить допускаемые значения продольного и поперечного смещений общего центра тяжести при погрузке груза массой = 33 т при высоте общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, равной 1,4 м.
Определение допускаемого значения продольного смещения. мм
Определение допускаемого значения поперечного смещения.
Определяем значение поперечного смещения при = 1,2 м
мм
Определяем значение поперечного смещения при = 1,5 м.
мм
Определяем значение поперечного смещения при = 1,4 м.
мм
4.6. Положение общего центра тяжести грузов () в продольном и поперечном направлениях (рисунок 5) определяется по формулам:
- в продольном направлении:
(мм), (1)
где =
- общая масса груза в вагоне, т;
,
, …,
- масса единицы груза, т;
,
, …,
- расстояния центров тяжести единиц груза от торцевого борта кузова вагона, мм;
- длина кузова вагона, мм;
- в поперечном направлении:
(мм), (2)
где ,
, …,
- расстояния центров тяжести единиц груза от бокового борта кузова вагона, мм;
В - ширина кузова вагона, мм.
Рисунок 5 - Расчетная схема определения продольного и поперечного смещений общего центра тяжести грузов в вагоне