Допускаемое продольное смещение общего центра тяжести груза в 4-осном вагоне
Масса груза, т |
| Масса груза, т |
| ||
при погрузке | в пути следования | при погрузке | в пути следования | ||
| 2700 | 3000 | 50 | 750 | 865 |
15 | 2250 | 2480 | 55 | 680 | 785 |
20 | 1950 | 2160 | 60 | 600 | 720 |
25 | 1550 | 1730 | 62 | 550 | 630 |
30 | 1250 | 1440 | 67 | 200 | 260 |
35 | 1100 | 1235 | 70 | 0 | 60 |
40 | 950 | 1080 |
| 0 | 0 |
45 | 850 | 960 |
Примечание. Для промежуточных значений массы груза допускаемые смещения определяются линейной интерполяцией.
В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 22235-76 "Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ" в случае необходимости несимметричного расположения груза в вагоне разница в загрузке тележек не должна превышать, т: для 4-осных вагонов - 10; 6-осных - 15; 8-осных - 20. При этом нагрузка, приходящаяся на каждую из тележек, должна быть не более половины грузоподъемности вагона.
4.4. Допускаемая величина смещения в поперечном направлении
(относительно продольной плоскости симметрии) при погрузке груза и при проверках в пути следования определяется в соответствии с таблицей 10 в зависимости от общей массы груза в вагоне и высоты общего центра тяжести вагона с грузом (
) над уровнем верха головок рельсов.