Действующий

О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (с изменениями на 15 мая 2024 года)

Статья 65. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио

____________________________________________________________________

Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 20 апреля 2021 года N 91-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20 апреля 2021 года (дня вступления в силу Федерального закона от 20 апреля 2021 года N 91-ФЗ) - статья 4 Федерального закона от 20 апреля 2021 года N 91-ФЗ.

____________________________________________________________________

1. Общий объем эфирного времени, которое каждая общероссийская государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения политическими партиями предвыборной агитации, должен составлять не менее одного часа в рабочие дни в пределах периода, установленного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона.

2. Общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения политическими партиями, зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона. Если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной четвертой части общего времени вещания.

3. При проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации, должен составлять не менее 10 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если в результате безвозмездного предоставления эфирного времени на каком-либо телеканале, радиоканале на каждую политическую партию, каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей соответствующей организацией телерадиовещания, сокращается и должен составлять:

1) для общероссийской государственной организации телерадиовещания - 60 минут, умноженных на число политических партий;

2) для региональной государственной организации телерадиовещания - 60 минут, умноженных на сумму числа политических партий и числа кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, образованным на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

5. Половина общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания, отводится для проведения предвыборной агитации политическими партиями, другая половина - для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами.

6. Эфирное время, предоставляемое безвозмездно, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда телепередачи и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

7. Эфирное время, предоставляемое безвозмездно, отводится для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий (далее - совместные агитационные мероприятия) и для размещения предвыборных агитационных материалов политических партий, зарегистрированных кандидатов. Политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. Политическая партия, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем за 35 дней до дня голосования отказаться от эфирного времени, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов, в том числе на некоторых каналах, сообщив об этом в письменной форме соответственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Указанный отказ влечет за собой соответствующее уменьшение объема эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания в соответствии с частью 1 настоящей статьи.    

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 9 марта 2016 года N 65-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

8. Не менее половины общего объема эфирного времени, предоставляемого безвозмездно, отводится для проведения совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени безвозмездно политическим партиям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждую политическую партию, зарегистрировавшую федеральный список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени безвозмездно кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Совместные агитационные мероприятия на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания проводятся раздельно между политическими партиями и между зарегистрированными кандидатами. В субъекте Российской Федерации, на территории которого образовано более одного одномандатного избирательного округа, совместные агитационные мероприятия проводятся либо раздельно между кандидатами, зарегистрированными по каждому одномандатному избирательному округу, либо между кандидатами, зарегистрированными по разным одномандатным избирательным округам, при этом возможность участия в каждом совместном агитационном мероприятии должна быть предоставлена всем зарегистрированным по данным избирательным округам кандидатам.

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 9 марта 2016 года N 65-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

9. В совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале организации телерадиовещания в рамках эфирного времени, предоставленного политическим партиям, участвуют зарегистрированные кандидаты, выдвинутые данной политической партией, только лично. В совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале организации телерадиовещания в рамках эфирного времени, предоставленного зарегистрированным кандидатам, зарегистрированные кандидаты участвуют только лично. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого политической партией, которой также выдвинут кандидат (в том числе в составе федерального списка кандидатов), являющийся кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что политической партией выдвинут такой кандидат.

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 9 марта 2016 года N 65-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 91-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 5 декабря 2022 года N 498-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 15 мая 2024 года N 99-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)  

____________________________________________________________________

Положения части 9 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 15 мая 2024 года N 99-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 15 мая 2024 года N 99-ФЗ - см. статью 11 Федерального закона от 15 мая 2024 года N 99-ФЗ.

____________________________________________________________________

10. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий в рамках эфирного времени, предоставленного безвозмездно политическим партиям, зарегистрированным кандидатам на каналах общероссийских и региональных государственных организаций телерадиовещания, определяются жеребьевкой, предусмотренной частью 14 настоящей статьи.

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 9 марта 2016 года N 65-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

11. Часть утратила силу - Федеральный закон от 9 марта 2016 года N 65-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

12. При невыполнении политической партией, зарегистрированным кандидатом обязанности участия в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная политической партии, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками совместного агитационного мероприятия (в том числе если в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник).

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 9 марта 2016 года N 65-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

13. Эфирное время, предоставляемое безвозмездно для размещения предвыборных агитационных материалов политических партий, зарегистрированных кандидатов, распределяется (при его наличии) соответственно между всеми политическими партиями, всеми зарегистрированными кандидатами в равных долях.

14. В целях распределения эфирного времени, предоставляемого безвозмездно для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения предвыборных агитационных материалов, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по завершении регистрации федеральных списков кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводят жеребьевку. Жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания, имеющей лицензию на вещание в пределах территории муниципального района, муниципального округа, городского округа, нескольких муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, может проводиться по поручению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации соответствующей территориальной избирательной комиссией. Если на территории муниципального района (муниципального округа, городского округа) образовано несколько территориальных избирательных комиссий, территориальная избирательная комиссия, которая проводит жеребьевку, определяется по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. В результате жеребьевки, которую проводит Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с участием представителей общероссийских государственных организаций телерадиовещания, определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов политических партий. В результате жеребьевки, которую проводит избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, территориальная избирательная комиссия с участием представителей соответствующих региональных государственных организаций телерадиовещания, определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов политических партий, зарегистрированных кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.