Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

Министерство внутренних дел Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПИСЬМО

от 17 марта 2010 года N 13/2-448

О перевозках опасных грузов автомобильным транспортом

(извлечение)



В результате обобщения сведений о ходе выполнения указаний Департамента ОБДД МВД России от 18 февраля 2009 года N 13/2-33 установлено, что в ряде субъектов Российской Федерации продолжают иметь место недостатки в организации контроля за перевозками опасных грузов.

Так, в 25 республиках, краях и областях не завершена установка (замена) дорожных знаков, определяющих направления движения транспортных средств с опасными грузами.

Несмотря на неоднократные требования Департамента ОБДД МВД России, в 479 подразделениях Госавтоинспекции горрайорганов внутренних дел и отдельных строевых подразделениях дорожно-патрульной службы отсутствуют сотрудники, прошедшие обучение правилам перевозки опасных грузов (далее - специальная подготовка).

В 10 органах управления Госавтоинспекции остается не выполненным требование о назначении ответственных за организацию и осуществление контрольной деятельности в области перевозок опасных грузов по линии технического надзора, в 21 - по линии дорожно-патрульной службы.

Существенные недостатки в организации контрольной деятельности в области перевозок опасных грузов имеют место в Республике Алтай, Республике Бурятия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Саха (Якутия), Чеченской Республике, Алтайском, Забайкальском, Камчатском, Пермском и Приморском краях, Астраханской, Белгородской, Брянской Волгоградской, Иркутской, Костромской, Курганской, Магаданской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Сахалинской, Тамбовской, Тюменской и Ульяновской областях.

В целях совершенствования деятельности Госавтоинспекции по контролю за перевозками опасных грузов и в связи изменением порядка подготовки ненормативных правых актов в системе МВД России -

предлагаю:

1. Обеспечить:

- назначение в органах управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации должностных лиц (по линии дорожного надзора и организации движения, технического надзора, дорожно-патрульной службы), имеющих специальную подготовку, ответственными за организацию и осуществление контрольной деятельности в области перевозки опасных грузов, а также обучение сотрудников в подразделениях Госавтоинспекции горрайорганов внутренних дел и отдельных строевых подразделениях дорожно-патрульной службы;

- представление в Департамент ОБДД МВД России информации о причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий при перевозках опасных грузов в порядке, предусмотренном приложением N 1 к настоящему письму;

- контроль за допуском транспортных средств к перевозке опасных грузов и согласование маршрутов перевозки указанных грузов в соответствии с разъяснениями, содержащимися приложениях N 2 и N 3 к настоящему письму;

- применение мер административной ответственности к должностным лицам, ответственным за перевозку опасных грузов, и юридическим лицам, при выявлении допущенных ими нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.21_2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, допущенного должностным лицом транспортной организации (или юридическим лицом), зарегистрированной за пределами обслуживаемой территории, направлять в соответствующие подразделения Госавтоинспекции для проведения административного расследования;

- готовность дежурных частей строевых подразделений Госавтоинспекции к действиям, предусмотренным Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, при получении сообщения о вынужденной остановке транспортного средства, перевозящего опасные грузы.

2. Исключить из практики истребование при надзоре за дорожным движением сведений, документов и дополнительных согласований, не предусмотренных нормативными правовыми актами, а также средств индивидуальной защиты и (или) средств нейтрализации, не указанных в аварийной карточке на перевозимый груз.

3. Продолжить работу по контролю за установкой на улично-дорожной сети дорожных знаков, определяющих направления движения транспортных средств с опасными грузами.

Приложение N 1
к письму главного
государственного инспектора
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
от 17 марта 2010 года N 13/2-448

     

Порядок представления и реализации информации о происшествиях при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом



Сведения о происшествиях с транспортными средствами, перевозившими опасные грузы, в результате которых пострадали люди либо произошла полная или частичная утрата груза, направляются в трехдневный срок в электронном виде (по связи "ДИОНИС" strateg@gugibdd.mvd.ru) в Департамент ОБДД МВД России по форме N 1 (электронная версия формы направлена по связи "ДИОНИС" на адреса электронной почты управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации).

В случае участия в происшествиях транспортных средств, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, указанная информация направляется в установленный срок, кроме того, в соответствующий орган управления Госавтоинспекции.

По каждому происшествию, причиной совершения которого явилось нарушение правил дорожного движения водителем транспортного средства с опасными грузами, назначается административное расследование, в рамках которого осуществляется внеплановая проверка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем - владельцем транспортного средства требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и принимаются необходимые меры к обеспечению их выполнения. Материалы по результатам указанных проверок направляются в 10-дневный срок в Департамент ОБДД МВД России (в электронном виде по связи "ДИОНИС" (strateg@gugibdd.mvd.ru) или по факсу (495) 214-07-25, (495) 214-08-02) по форме N 2.

Примечание: Об отправке информации по электронной почте необходимо сообщить по телефонам (495) 214-07-25 или (495) 214-09-74).

     

Форма N 1


1.

Общие сведения

Регион:

Дата:

Время:

Место:

день

мес.

год

час.

мин.

2.

Вид происшествия

3.

Дорожные условия

Ширина проезжей части, м

обочины справа, м

обочины слева, м

Тип покрытия:

Кривая в плане:

Продольный уклон

Видимость, м

Осадки:

Факторы, способствующие

происшествию

Принятые меры в отношении должностных лиц дорожных организаций

4.

Транспортные единицы с опасными грузами

N
ТЕ

Состав ТЕ

Тип ТС

Марка, модель

Тип по
ДОПОГ

Масса, кг

Наличие разрешения на

Свиде-
тельство о

Без
нагрузки

Разрешен. max

крупногабаритный и
тяжеловесный груз

допуске к перевозке

1

Механ.

Прицеп

2

Механ.

Привел

5.

Опасные грузы

N ТЕ

N ОOH

Наименование

Коли-
чество, т

1

2

6.

Водители транспортных средств

N TЕ

Стаж, лет

За рулем, час.

N ДОПОГ-
свидетельства

Нарушения ПДД

с опасными грузами

1

Принятые меры

N ст. КоАП

2

Принятые меры

N ст. КоАП

7.

Собственники

N ТЕ

Наименование

Адрес

транспортных средств

1

с опасными грузами

2

8.

Владельцы

1

транспортных
средств

Принятые меры

N ст. КоАП

с опасными грузами

2

Принятые меры

N ст. КоАП

9.

Последствия происшествия

Погибли, чел.

Ранены, чел.

Утрачен груз, т

10.

Обстоятельства и
предварительное
заключение о причинах
происшествия

11.

Информация направлена

     

Форма N 2

     

     

Сведения о результатах проверки по факту ДТП

(наименование владельца транспортной единицы, осуществлявшей перевозку опасных грузов)


Сведения о водителе и транспортной единице, участвовавших в ДТП

1.

Непрерывный стаж водителя транспортного средства соответствующей категории

2.

Стаж работы в качестве водителя транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов в данной организации

3.

Дата последнего и предстоящего медицинских освидетельствований (срок действия медицинской справки)

4.

Соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха водителя (проверяется по путевым листам) (основание: приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15)

5.

Дата проведения последнего инструктажа, его тема (основание: п.3.4.1 приказа Минтранса России от 09.03.95 N 27)

6.

Наличие в личном деле водителя сведений:

6.1.

О проведении занятий по повышению профессионального мастерства (основание: п.3.4.2 приказа Минтранса России от 09.03.95 N 27)

6.2.

О прохождении стажировки с указанием (основание: п.3.1.3 и п.3.2 приказа Минтранса России от 09.03.95 N 27):

6.2.1

Периода проведения

6.2.2.

Типа, марки, модели транспортного средства, на котором осуществлялась стажировка

7.

Пробег транспортного средства (фактический/нормативный) после последнего технического обслуживания (ТО-2)
(основание: пункт 4.2 приказа Минтранса России от 09.03.95 N 27)

Механического

Прицепа (полуприцепа)

8.

Место хранения, наличие условий для исключения возможности его самовольного использования, повреждения, места для хранения ключей (основание: п.4.6 приказа Минтранса России от 09.03.95 N 27)

Общие сведения о владельце транспортной единицы

9.

Наличие документа (приказа, распоряжения и др.) о назначении должностного лица ответственным за обеспечение безопасности движения и сведения о дате его аттестации (основание: п.1.6 и п.2.2 приказа Минтранса России от 09.03.95 N 27)

10.

Должностные лица, назначенные ответственными за перевозку опасных грузов / прошли обучение в образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку специалистов по перевозке опасных грузов

11.

Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей (основание: п.3.3.3 приказа Минтранса России от 09.03.95 N 27)

12.

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств (основание: п.4.3 приказа Минтранса России от 09.03.95 N 27)

13.

Соблюдение требований по оформлению путевых листов для перевозки опасных грузов (основание: приказ Минтранса России от 08.08.95 N 73)

14.

Соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха водителей (проверяется по путевым листам) (основание: п.3.3.2 приказа Минтранса России от 09.03.95 N 27 и приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15)

15.

Ведение учета и анализа (основание: п.2.2 приказа Минтранса России от 09.03.95 N 27):

15.1.

ДТП с транспортными средствами

15.2.

Нарушений ПДД водителями

15.3

Наличие материалов служебных проверок по фактам ДТП и нарушениям ПДД

16.

Ведение учета неисправностей транспортных средств и их устранения (основание: п.4.4 приказа Минтранса России от 09.03.95 N 27)

17.

Наличие разрешительной документации на перевозку тяжеловесных грузов, если разрешенная максимальная масса или предельно допустимая нагрузка на ось транспортных средств (в т.ч. автопоезда), осуществляющих перевозки грузов, превышает установленные параметры (проверяется по путевым листам и товарно-транспортным накладным)

18.

Проведение инструктажей с водителями и персоналом, осуществляющим перевозки опасных грузов (основание: приказ Минтранса России от 08.08.95 N 73)

19.

Соответствие классов фактически перевозимых опасных грузов и способов их перевозки указанным в ДОПОГ - свидетельствах водителей (проверяется по путевым листам и товарно-транспортным накладным) (основание: приказ Минтранса России от 08.08.95 N 73)

20.

Соответствие количества выполненных перевозок опасных грузов, для осуществления. которых необходимо согласование маршрутов с Госавтоинспекцией, фактическому количеству согласованных маршрутов (проверяется по путевым листам, товарно-транспортным накладным в маршрутам перевозки опасных грузов) (основание: приказ Минтранса России от 08.08.95 N 73)

21.

Количество и содержание предписаний, выданных Госавтоинспекцией должностным лицам, а также сведения об их выполнении (за последние 6 месяцев)

22.

Количество постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных в отношении должностных лиц предприятий, с указанием статей КоАП РФ (за последние 6 месяцев)

23.

Число водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов

Всего

В т.ч. имеющих ДОПОГ-свидетельства

В т.ч. срок очередного медицинского освидетельствования которых истек

24.

Количество транспортных средств, эксплуатируемых организацией:

Всего

В т.ч. транспортных средств, используемых
для перевозки опасных грузов

Из них:

EX/II

EX/III

FL

OX

AT

MEMU

25.

Количество транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр:

Всего

В т.ч. транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов

Количество транспортных средств, имеющих свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов

Количество цистерн для перевозки газов, имеющих свидетельства о поверке

26.

Проверено техническое состояние и соответствие конструкции транспортных средств при выпуске на линию (в рамках проверки):

Всего

В т.ч. транспортных средств, используемых
для перевозки опасных грузов

27.

Признаны неисправными:

Всего

В т.ч. транспортных средств, используемых
для перевозки опасных грузов

28.

Запрещена эксплуатация транспортных средств:

Всего

В т.ч. транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов

29.

Количество ДТП с пострадавшими по вине водителей
транспортных средств данной организации за последние 12 месяцев:

Всего

В т.ч. транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов

30.

По результатам проверки:

Привлечены к ответственности должностные лица (указать состав правонарушения, N протокола и постановления)

Выдано предписание
(указать об устранении
каких недостатков)

Направлена информация
(указать, в какие органы и
по каким вопросам)

31.

Дополнительные сведения о результатах проверки: