Действующий

Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (с изменениями на 31 октября 2022 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 февраля 2014 года N 89

     

Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

(с изменениями на 31 октября 2022 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления государственными органами, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - заказчик).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 193; в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 1946. - См. предыдущую редакцию)

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973. - См. предыдущую редакцию)  

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973. - См. предыдущую редакцию)  

е) подпункт утратил силу с 1 октября 2019 - постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973 - см. предыдущую редакцию;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973. - См. предыдущую редакцию)  

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) подпункт утратил силу с 7 августа 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973. - См. предыдущую редакцию;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.

5. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.

6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

7. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.