Действующий

Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств

2.6. Рекомендации к минимуму содержания общеразвивающей программы в области декоративно-прикладного искусства


Результатом освоения общеразвивающей программы в области декоративно-прикладного искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области художественно-творческой подготовки:

- знаний основных средств выразительности декоративно-прикладного искусства;

- умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умений копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества, народных художественных ремесел;

- навыков работы в различных техниках и материалах;

- навыков подготовки работ к экспозиции.

в области историко-теоретической подготовки:

- первичных знаний о видах народного художественного творчества;

- первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области декоративно-прикладного искусства;

- знаний основных средств выразительности декоративно-прикладного искусства, народных художественных ремесел;

- знаний наиболее употребляемой терминологии декоративно-прикладного искусства, народных художественных ремесел.

Примерный учебный план для дополнительной общеразвивающей программы в области декоративно-прикладного искусства

N п/п

Наименование предметной области/учебного предмета

Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю

Промежуточная и итоговая аттестация (годы обучения, классы)

I

II

III

1.

Учебные предметы художественно-творческой подготовки:

2

3

3

1.1.

рисунок

1

1

1

I, II, III

1.2.

основы декоративно-прикладного творчества

1

I

1.3.

художественная роспись по дереву

2

2

II, III

2.

Учебный предмет историко-теоретической подготовки:

1

1

1

2.1.

беседы об искусстве

1

1

1

III

3.

Учебный предмет по выбору:

1

1

1

3.1.

композиция прикладная

1

1

1

I, II, III

Всего:

4

5

5


Примерный перечень учебных предметов:

основы декоративно-прикладного творчества, рисунок, художественное ткачество, художественная роспись, вышивка, кружевоплетение, батик, художественная резьба по дереву, работа с кожей, бисером, изготовление игрушки, керамика, конструирование одежды, бисероплетение, оригами, бумагопластика, пластилинография, квиллинг, гобелен, лоскутное шитье и другие.

Примерные учебные планы общеразвивающих программ в области искусств разработаны с учетом опыта последних десятилетий по реализации в детских школах искусств программ художественно-эстетической направленности.