Результатом освоения общеразвивающей программы в области декоративно-прикладного искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области художественно-творческой подготовки:
- знаний основных средств выразительности декоративно-прикладного искусства;
- умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- умений копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества, народных художественных ремесел;
- навыков работы в различных техниках и материалах;
- навыков подготовки работ к экспозиции.
в области историко-теоретической подготовки:
- первичных знаний о видах народного художественного творчества;
- первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области декоративно-прикладного искусства;
- знаний основных средств выразительности декоративно-прикладного искусства, народных художественных ремесел;
- знаний наиболее употребляемой терминологии декоративно-прикладного искусства, народных художественных ремесел.
Примерный учебный план для дополнительной общеразвивающей программы в области декоративно-прикладного искусства
N п/п | Наименование предметной области/учебного предмета | Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю | Промежуточная и итоговая аттестация (годы обучения, классы) | ||
I | II | III | |||
1. | Учебные предметы художественно-творческой подготовки: | 2 | 3 | 3 | |
1.1. | рисунок | 1 | 1 | 1 | I, II, III |
1.2. | основы декоративно-прикладного творчества | 1 | I | ||
1.3. | художественная роспись по дереву | 2 | 2 | II, III | |
2. | Учебный предмет историко-теоретической подготовки: | 1 | 1 | 1 | |
2.1. | беседы об искусстве | 1 | 1 | 1 | III |
3. | Учебный предмет по выбору: | 1 | 1 | 1 | |
3.1. | композиция прикладная | 1 | 1 | 1 | I, II, III |
Всего: | 4 | 5 | 5 |
Примерный перечень учебных предметов:
основы декоративно-прикладного творчества, рисунок, художественное ткачество, художественная роспись, вышивка, кружевоплетение, батик, художественная резьба по дереву, работа с кожей, бисером, изготовление игрушки, керамика, конструирование одежды, бисероплетение, оригами, бумагопластика, пластилинография, квиллинг, гобелен, лоскутное шитье и другие.
Примерные учебные планы общеразвивающих программ в области искусств разработаны с учетом опыта последних десятилетий по реализации в детских школах искусств программ художественно-эстетической направленности.